Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Исследование одиночества» по мотивам Пушкина: премьеру года представили в драмтеатре Города юности

Величественное завершение юбилейного сезона: комсомольский драмтеатр представил «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича Пушкина. Спектакль поставлен по федеральной программе «Театры малых городов» и приурочен к 225-летию русского классика. На премьере побывала Алина Леонтьева.

«Никакой литературщины – только поэзия!», — наставляет артистов режиссер-постановщик Дмитрий Малютин. И тут же добавляет: главное украшение их спектакля – пушкинский текст и его смысл.

« — Это такая мелодия, такая музыка, которая перекрывает все наше существование. Берегите, сохраняйте этот текст. Не обытовляйте его, ни в коем случае».

Так уж случилось, что за 90-летнюю историю театра поставить «Маленькие трагедии» «Солнца русской поэзии» никто не решался. Да и сам Дмитрий Малютин над ними работает впервые.

« – За твое здоровье, друг, за искренний союз, связующий Моцарта и Сальери, двух сыновей гармонии».

«Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Каменный гость». Спектакль объединил 3 из 4 трагедий. «Исследование одиночества» – так его называет режиссер.

Денис Малютин, режиссёр-постановщик, г. Москва: «Что у Моцарта и Сальери, да, вот эта история как бы одиночного какого-то существования, как и в «Пире» у председателя. И, соответственно, Дон Гуан, поскольку он одинок среди того пира и веселья, которое как бы вокруг него существует».

« – Которую в Мадриде отыскивать мы будем?
– О, Лауру… Я прямо к ней бегу являться.
– Дело!
».

Знаменитого сердцееда Дон Гуана играет Евгений Бадулин. Для актёра это уже второе за сезон «соприкосновение» с Пушкиным.

Евгений Бадулин, актёр драматического театра: «Очень такой небезызвестный персонаж. Ну, такой… у нас он такой вроде бы сложный получился. Не совсем обычный, не совсем в лоб. Конкретно само произведение Александра Сергеевича впервые, да. Потому что я уже понимаю, что он меня преследует. Потому что «Спасти камер-юнкера Пушкина», теперь сам Пушкин. Что же будет дальше?».

Одна из ведущих ролей – у света. Он выделяет душу героев во тьме пороков. Немаловажное значение отведено и пластическому рисунку спектакля. Движения персонажей более полно раскрывают их внутренний мир.

Василий Лукьяненко, хореограф, г. Новосибирск: «Как наши мастера говорили школы театральной русской, что «мысль, реализованная в пространстве, это есть способ излагать и интерпретировать то, что здесь в голове находится, через нашу пластику». Это же круто!».

Постановка «Маленьких трагедий» стала возможна благодаря федеральной программе «Театры малых городов». А сам спектакль, приуроченный к 225-летию классика русской литературы, стал величественным завершением юбилейного сезона.

Ирина Лярская, актриса драматического театра: «Ох, ну, конечно, подустали уже. У нас был такой очень сложный, насыщенный сезон. Но держимся, крепимся. Нам необходимо выпустить премьеру в хорошем настроении, то есть, достойно закончить сезон. У нас еще впереди «Бессонница театральная» и для взрослых, и для детишек».

Удалось ли передать пушкинскую поэзию, зрители смогут оценить и в следующем сезоне. Спектакль уже заявлен в репертуар будущего театрального года.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Культура"