Реконструкция трассы «Уссури»
Хабаровский район
По этому мосту уже через три года поедут первые фуры из Хабаровского края в Китай. Развязка типа неполный клеверный лист свяжет путь на Большой Уссурийский остров, объездную дорогу и федеральную трассу «Уссури». На плечах крановщика Романа Тишакова лежит ответственность за тело этого путепровода — балки. Чтобы установить огромные бетонные конструкции, говорит, необходимо быть не только машинистом, — сапёром и экстрасенсом.
Роман Тишаков, крановщик
— Двумя кранами работа идёт. Надо чувствовать и свой кран, и напарника кран. Соответственно, всё это согласовано должно быть.
От нулевого пикета дорога через заповедник идёт в сторону уже существующей трассы. Там возводят еще один путепровод. Перепад уровней между ним и почвой — пятнадцать метров. Именно на эту высоту отрезок будут поднимать. Чтобы грунтовая насыпь удержалась, используют геотекстиль и георешетки.
Александр Блинников, начальник ПТО СРП, г. Алдан, Республика Саха (Якутия)
— Чтобы нагрузка от полотна не давила на грунт, на одну точку, а по всей площади поверхности распределялась. Пластиковая пластмассовая сетка, а это нетканый синтетический материал. Он не гниёт, так же, как и сетка в принципе. Пятьдесят лет гарантии.
Те же технологии применят и на участке за транссибирской магистралью. Пробраться туда сейчас можно только на внедорожниках. Из-за ливневых дождей строители здесь перешли на круглосуточный режим работы. Откачивать воду с площадки приходится непрерывно.
Евгений Новиков, бригадир
— Стоят фундаменты ниже, и блоки выкладываем мы. То бишь, вода постоянно котлован заливает, и мы боремся со стихией.
Такие котлованы необходимы для создания особых примет трассы, связывающей Хабаровск и Владивосток — побочных дорог, проходящих под основным транспортным потоком.
Янина Богданова, корреспондент
— По некоторым из таких тоннелей пустят ручьи, основание других засыпят щебнем, чтобы по ним могла проехать лесная противопожарная техника и машины бригад, обслуживающих линию электропередач. Диаметр каждой такой арки — около десяти метров. Всего на протяжении участка их будет пять.
Уже в середине августа основные объекты, на которых сейчас сконцентрирована реконструкция трассы «Уссури», должен связать технологический путь.
Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» (Росавтодор)
— На сегодняшний день из-за отсутствия технологического проезда сдерживается проведение земляных работ в начале участка по разработке выемки и, соответственно, сдерживается возведение из этих грунтов насыпи за железной дорогой.
Реконструкция участка под рабочим названием «12-28» должна закончиться вместе со строительством объезда вокруг Хабаровска, в 2019 году.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.