Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Специальный репортаж. Катится автобус

Поговорить о наболевшем мы пригласили главных транспортников города. Тех, кого редко встретишь в салоне народной «единички».

— Уважаемые пассажиры. Кто-нибудь желает задать вопросы директору ХПАТП города Хабаровска, есть какие-то вопросы? У кого-нибудь есть вопросы к директору ХПАТП? Я жду товарищи пассажиры!

— Почему даже года не проходит, нет стабильной оплаты за проезд?

Алексей Деменок, директор «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1»

— Вы знаете, Правительство РФ официально привело отсчет об инфляции — 14,1 процента. Это по факту. Мы для того, чтобы оказывать услугу — сами являемся крупными потребителями, я сегодня не могу назвать ни одного стоимости товара услуги, которое за прошлый год не поднялась бы в цене.

— Вы считаете целесообразно, если человек проезжает одну остановку и платит 22 рубля и12?

— Это порядок тарифа. Должны вернуться к критериям и сказать извините, автобус будет ходить не до 12, а до 10 вечера. Что интервал будет не 15, а 30 минут. И вот в чем логика. Себестоимость 25 рублей.

ХПАТП№1 сокращает рейсы. Вместо 180 автобусов в смену выходят 140 машин

Маршрут №1 кольцевой. Как замкнутый круг извечных проблем у муниципальных перевозчиков. Работа в убыток, старый парк, кадровый голод, банкротство. 150 миллионов рублей в год накатывают в минус автобусы ХПАТП. Тут и бензин, и расходные материалы, и обслуживание невыгодных маршрутов.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

— У нас два города в РФ, которые имеют самые протяженный маршрут. Это в Хабаровске и Екатеринбурге — 27,5 км. В Москве -18, во Владивостоке — 12, во всех остальных от 10 до 18. Если мы сократим маршрутную сеть — у вас будет две пересадки. Умножьте — 20 рублей. Билет будет стоить 40 рублей.

В Хабаровске пассажирские перевозки осуществляют около 500 частных автобусов

В Хабаровске 86 коммерческих автотранспортных предприятий

Катится автобус. В нем и руководитель ассоциации частных перевозчиков города. Многие из которых согласно законодательству с 14 июля в праве устанавливать свои нерегулируемые тарифы. Некоторые уже поспешили. Вывесили таблички «Проезд 30 рублей».

Светлана Тремасова, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

— Перевозчики ошибочно подсчитали, что они могут повесить такие объявления. насколько мне известно, такие объявления уже сняты. А если с вас взяли 30 рублей это нарушение, следует обращаться в комитете по ценам и тарифам.

Вопросов к частникам много. Почему, например, каждое утро маршрутки на дорогах больше похожи на аттракцион без ремней безопасности. Представитель отвечает — жалуйтесь владельцам, их контакты есть в каждом автобусе. Вот, кстати, и первая авария по дороге.

Алексей Шашков, водитель автобуса

— Часто такое видите? Да. Бывает два-три раза за смену. Если посмотреть на дорогу в час пик когда едешь. Тут такое творится. Ужас. Особенно маршрутки. Вот так по всем дорогам. Им плевать, как ехать.

Особая пора — утро и вечер. Часы пик — время раздражений.

— А что говорят, давайте деньги платите. Я не могу сесть, я усаживаюсь, я с палочкой, с сумкой, усаживаюсь и эта — давайте деньги. Это что такое? Я же сяду — обязательно заплачу.

Екатерина Крашенинина, кондуктор

— Почему жалуются иногда. Нервы не такие. Она где-нибудь в магазине поругалась. И садики надо платить — все дорогое. Зарплату режут от крепкого словца — конечно. Она что-нибудь пожаловалась — меня премиальных лишают, а я тут причем, в спешке — за проезд заплатили. Видите, её оскорбила.

Катится автобус, в котором у каждого своя правда, и в действительности редко кому по пути. Кто-то недоволен затертыми грязными чехлами для кресел, другие не берутся за поручни, потому что их не дезинфицируют.

Светлана Тремасова, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

— Никаких санитарных норм не существует для общественного транспорта, поэтому каждый перевозчик должен сам позаботиться о комфорте пассажиров.

А кого-то смущает шансон из колонок.

— Есть телефон, указан. Пожалуйста, позвоните, укажите номер автобуса, тогда мы тоже примем меры. Шансона в автобусах не должно быть!

Долой пережитки прошлого, курс на модернизацию, — громко заявляют власти. Современные технологии, электронные карты, безналичный расчет.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

— Сегодня оплата проезда — осуществляется наличкой, во всех городах, в большинстве, Во всем мире — этот нонсенс, почему. Если сейчас ввести безналичку — доходность вырастет от 15 до 20 процентов. Почему? Вот объясняю почему.

Деньги имеют свойство липнуть к рукам. 15 процентов оседает на руках. Вы как её проконтролируете (намекает на кондуктора). А когда безналичка — до копеечки — вот они ваши деньги.

Работать надо шире,- добавляет Сергей Суковатый. Развиваться и искать новые пути выхода из банкротного состояния городских предприятий.

Алексей Деменок, директор «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1»

— В том числе можно зарабатывать на рекламе. Вот в этом автобусе я вижу. Не так много рекламы, как в других. Давайте я посмотрю, давайте. Там займы и там займы, но в то же время. На потолке, на стенах нет вот этих вот грязных пятен, клеевой основы, которая остается после наклейки, а вот здесь есть. Мы с этим сегодня боремся одно дело навешать рекламу, другое — удалить этот клей с кузова автобуса, но речь то о деньгах идет, Алексей Алексеевич? О таких затратах идет речь, что они покрывают рекламные, чтобы потом убрать и отмыть автобус. Мы сегодня на услугах платных зарабатываем 22 миллиона в год, здесь и услуги по аренде помещений, обслуживание транспорта и перевозим.

Внешний вид автобусов давно не удивляет. К примеру, корейским Daewoo в среднем 13-18 лет. Тем временем в Азии придумывают новый вид транспорта. Автобусы, которые будут передвигаться над пробками — вторым ярусом. У нас же пытаются заклеить разбитые окна скотчем. Впрочем, здесь-то липкая лента следы не оставит… Но скоро многое изменится, — обещают транспортники. В июле после конкурса среди перевозчиков.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

— Вот мы находимся в автобусе да? Такая страна, где бороздят просторы космические корабли, а мы ездим на автобусе с утиля с Южной Кореи. Это что, нормально? После конкурса будут транспортные средства, которым семь лет. Сразу увидите — людей почувствуете. Обновление подвижного состава. На этих автобусах появятся автоинформаторы.

Катится автобус. Муниципальный. Таких будет все меньше. Сейчас семьдесят процентов маршрутов обслуживают коммерсанты, тридцать — городское предприятие. Власти обозначили тенденцию будущего. Она за электротранспортом. Возможно, скоро появятся скоростные трамваи. И даже электробусы. Это будет новый поворот. Пока же «единичка» идет по своему кольцевому маршруту.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.