Скульптор Владимир Бабуров за работой
В мастерской Владимира Бабурова — гости. Будущим культурологам повезло увидеть работу мастера. Процесс создания портрета. Барельеф пока из пластилина. Готовится к отливке. Только сигарета из металла — чтоб не расплавилась. Это легендарный Григорий Зорин — первый председатель местного отделения Союза художников.
Владимир Бабуров создает барельефный портрет легендарного художника Григория Зорина
Владимир Бабуров, скульптор
— Он запомнился мне как личность именно с сигаретой, он ее не выпускал практически изо рта, и всегда держал в уголке рта ее. Ну, это неотъемлемая часть его имиджа, его образа.
Цепкий взгляд из-под тяжелых век. Каждая морщинка — как строка в биографии. Чуть глубже или мельче — и это уже не Зорин, а кто-то другой. Создавать портрет по фотографиям Владимир Филиппович берётся очень редко. И только тех, кого лично знал при жизни.
— Вот я уже два месяца работаю над этим барельефом. И только вот в последнее время я вдруг стал узнавать его, вот как я его помню. А до этого никак не получалось.
По иронии судьбы, в этой самой мастерской и работал автор знаменитой картины «Переселенцы на Дальний Восток». Начинающий Владимир Бабуров и подумать не мог, что пройдет время и маститым мэтром станет уже он сам. Тогда они с Зориным были, что называется, в разных весовых категориях.
— Для меня даже подойти преодолеть себя, чтобы подойти к этому, хотя бы чуть-чуть приблизиться, надо было громадные творческие и душевные силы затратить. А он уже царил на Олимпе… Принимал — не принимал.
Время творческого становления Бабурова — эпоха застоя. Его увлечение эмалями отражает его тогдашнее мироощущение — предчувствие катастрофы. В стиле, который сам автор называет философским символизмом. Например, название этой — Выпавшие из времени. Одним из таких, тех, кто не вписался в реальность, был и он сам.
— Красный фон, из него буквально вырезаны фигуры и вот они выпали здесь лежат… которое у меня было лично от того времени.
Конечно, многое из того, что рассказывает Владимир Филиппович, юные студентки поймут нескоро. Дай бог, когда повзрослеют. А пока им просто интересно все, что есть в мастерской. Возможно, что макеты, например, скрипачки и флейтистки когда-нибудь украсят Волочаевскую улицу — став напротив училища искусств. А мемориальная доска с портретом Зорина появится на Фрунзе, 65.