Тренинги в краевом театре драмы
Со стороны это кажется безумием. Александр Дзюба объясняет как можно сыграть… собственное имя. Перед этим актёры краевого театра драмы осваивали броуновское движение. Чтобы сориентироваться в пространстве. Главное, чего добивается актер театра Романа Виктюка от своих хабаровских коллег на тренинге — замедленность движений.
Зачем? Так тренируют внимание. Чтобы увидеть жизнь как она есть. Создать фундамент своего творчества.
Александр Дзюба, актёр театра Романа Виктюка
— Для молодых людей, для студентов это объяснить на словах невозможно, поэтому существуют упражнения, которые замедляют их темпо-ритм жизни, для того, чтобы они научились сканировать происходящее. И вплетать, еще раз это повторяю в канву своих ролей.
Сергей Юрков — один из немногих опытных актеров, кто рискнул появиться на сцене в амплуа ученика. И не пожалел. Несмотря на то, что Александр всех заставлял работать что называется в поте лица.
Сергей Юрков, актер театра драмы
— Спасибо ему за то, что он вернул меня в себя, к себе. Как-то вот показал меня с забытой стороны, возможно. Чувство собственного я, и даже, чем не шутят — собственной божественности. Вот так вот. Все-таки мы — творца на сцене.
Даже те, кто остались в зале попали в орбиту коллективного творчества. И, наверняка пожалели, что не включились в происходящее.
Александр Дзюба, актёр театра Романа Виктюка
— Основная проблема в том, что большинство артистов имеет растренированное тело. А с этого все начинается. И вот когда оно кричит, а ты его не слышишь — вначале его нужно собрать. Тело — это форма, все остальное в нас, внутри — это содержание, но если на тебе узел, этот узел нужно развязать.
Развязывать телесные узлы — дело необходимое. Но дорогостоящее. Занятия со столичным актёром, да еще из всемирно известного театра должны были, что называется, влететь в копеечку. Но выход нашёлся. Расходы театр драмы Хабаровского края поделил с драматическим театром Уссурийска.
Алексей Туркалов, директор краевого театра драмы
— Они взяли на себя половину дороги, половину дороги взяли мы на себя, и гонорара, который мы заплатили Дзюбе он вполне приемлем. Но это здесь тоже еще личные отношения.
Четыре дня по четыре часа. Не только тренинги, но и лекции. Споры и диалоги. Они уверены — результат обязательно проявится. И первыми кто это оценит — конечно же, станут зрители.