Выставка книжного иллюстратора Германа Палкина
Герману Алексеевичу — семьдесят семь. На публике он практически не появляется. Не любит суеты. Зато работать начинает с восходом солнца. Каждый день. Он, известный далеко за пределами края художник, собой пока не очень доволен, говорит, что слишком мало успел.
Герман Палкин, член Союза художников России
— Я хотел эндемиков наших в первую очередь — белогрудого медведя, хорзу, тигра. Уникальных таких эндемиков дальневосточных. Но просто не успел. Это всё впереди.
Сейчас он делает набросок. Картину хочет непременно оставить у себя — по его выражению — прижать к груди. Потому что это — воспоминание. 30 лет назад, он целый месяц жил в палатке — присматривал за табуном лошадей. И постоянно рисовал. Обрыв над рекой, тальник и гнедой Абрек возле костра. Герман Алексеевич говорит, что тогда было самое счастливое время в его жизни.
— Потому что мне это дорого было — я один и весь день в работе. С любимыми лошадьми. Ну что еще может быть прекраснее?
Зарисовки лошадей стали основой главной картины его жизни — Птица-тройка. Рифмуется с названием политического курса Михаила Горбачёва, 30 лет назад изменившего ход истории страны. Лошади, запутавшиеся в кумаче советского знамени. И летящие в пропасть. Герман Палкин — мастер плаката придал своему полотну выразительность «мысли, сжатой в кулак, мысли, от которой не уйдешь». Это его цитата. И здесь важна каждая деталь.
— Ну это — орел-могильник. Который так просто не летает — он всегда ищет а тем более после трагедии. Конечно, жертв было немало.
Еще один его плакатный образ — тигр со следами протекторов вместо черных полос.
— Где только могут пройти автомобили — везде уже есть дороги. То есть можно сказать, что автомобиль вытесняет зверя.
А еще Герман Алексеевич любит писать портреты. Особенно детские. Говорит, что когда изображал внучку Наталью в нарядном платье и валенках они ссорились так, что швыряли друг в друга кисточками. С родными людьми всегда работать труднее, чем просто со знакомыми.
— Вот она пришла в гости со своей мамочкой. И мне понравилось, что она такая живая как мячик. Непоседливая. Потому здесь мячик фигурирует. Чтобы было такое образное представление у зрителя. Что вот аналогия.
Книжки с его иллюстрациями — в отдельном чемодане. Когда-то их издавали огромными тиражами, и среднее поколение хабаровчан хорошо их помнит. А подробнее с творчеством Германа Палкина можно будет познакомиться на его персональной выставке, которая откроется в галерее Федотова на следующей неделе.