Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Меньше визуального шума на улицах: дизайн-код Хабаровска создадут по поручению Дмитрия Демешина

Например, планируется изменить требования к виду и размещению баннеров и вывесок. Этот вопрос накануне обсудили представители мэрии, бизнеса и рекламных агентств. Как преобразится краевой центр, узнала Надежда Курилина.

Рекламные плакаты в Хабаровске повсюду. На зданиях, штендерах. На любой мало-мальски свободной поверхности тут же появляется информация об услугах, гастролях и так далее. Люди говорят, что зачастую это не только мешает, но и создает проблемы. Особенно на дорогах и тротуарах.

Кирилл, житель г. Хабаровска: «Потому что на их месте можно было посадить деревья, помогать течению воздуха, потому что воздух у нас загрязнённый. За счёт рекламных щитов, во-первых, не видно светофора, труднее ориентироваться. Но и реклама чаще всего какая-то несуразная, архитектуру портит. Я так считаю».

Глава региона поручил разработать дизайн-код Хабаровска, чтобы город смотрелся как единое целое и его вид не зависел от вкусов и пристрастий рекламодателей. Первый шаг – создание общего стандарта для баннеров на жилых и офисных зданиях.

Вячеслав Чукавин, первый заместитель директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска: «Но уже сейчас мы будем говорить о том, что изготовители рекламы, предлагая свои услуги предпринимателям, могут использовать те новые требования, которые будет предъявлять администрация города к этой наружной рекламе».

Требования просты: во-первых, реклама должна чётко вписываться в архитектурный ландшафт, чтобы не было цветового диссонанса. Дизайнеры озвучивают свои предложения.

Дмитрий Платонов, представитель рекламного агентства: «Вывески все между первым и вторым этажом, объёмные буквы одинакового размера, если баннер, то с подсветкой, если рекламная конструкция отдельно стоящая, то для неё свои правила есть».

По итогам встречи представителей бизнеса и администрации будут подготовлены документы, которые закрепят нововведения на правовом уровне.

Алексей Кирьянов, председатель правления ассоциации производителей и операторов наружной рекламы: «Дизайнер нам даёт советы: что да, допустим, здесь уберите подложку, поставьте объёмные буквы, увеличьте, а здесь, допустим, уменьшите. Всё. Мы предпринимателю предлагаем вариант. Мы параллельно запускаем процесс согласования, параллельно процесс производства».

Вначале оптимизировать визуальный шум от разнообразных рекламных конструкций планируется на так называемом гостевом маршруте, это центр города, где здания с историей.

С учётом всех согласований преображение улиц мы должны увидеть уже через полгода.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "ЖКХ"