Авторынок Дальнего Востока отреагировал на новые условия повышением цен
Дальневосточный автобизнес привыкает к новым реалиям. После повышения в августе утилизационного сбора и запрета на экспорт из Японии целого ряда машин рынок отреагировал ростом цен. Можно ли сейчас купить желанный автомобиль, на каких условиях, и есть ли аналоги, выясняла Елизавета Юрова.
« — Дефицита нет, выбор есть, но многие модели, которые пару месяцев назад стоили 600, сейчас 700 – 750».
В целом ряде некогда одних из самых популярных автомобилей, а ныне уже «санкционных», семья Черновых присматривает свою «ласточку». Особо обращая внимание на ценники и пытаясь подстроить бюджет под современные реалии.
Дарина Чернова, жительница г. Хабаровска: «Смотрели 2006 года машину, цена у нее 600, спрашивали про торг, сказали – «как раз из-за того, что санкции с Японии, очень большой ажиотаж, мы не скидываем, потому что скупаем машины, всем они нужны», ну и мы в такой ситуации, что решили сменить машину – не вовремя».
Не вовремя – это спустя 2 недели после введения запрета Японии на вывоз гибридов и машин с объёмом двигателя выше 1 и 9. Цена на такие, в среднем, выросла на 20%. В некоторых случаях, модели подорожали и на 500 тысяч рублей.
Сейчас спрос незначительно упал, но «японки» продолжают уезжать с хабаровских авторынков несмотря на весомый плюс в ценнике, но что будет дальше? Прогнозы не дают даже сами предприниматели.
На эти места могут встать разрешённые альтернативы, но с оговоркой – привезённые только под заказ – через интернет. А это и риски и в доставке, и гарантированно более высокая стоимость из-за нового расчета утилизационного сбора. Так, продать любую японскую иномарку без доплат можно только через год после покупки.
Анатолий Смирнов, предприниматель: «Хочешь автомобиль с Японии – иди, заказывай и жди месяц-полтора. Она приходит и можно только одну привезти машину на себя по льготным условиям — не понравилась, всё равно год она у тебя. И вторичный рынок соответственно отреагирует также, подорожает всё».
И даже те, кто знакомом с дистанционной схемой платить за малолитражку больше – не готов, тем более, когда есть современные седаны, но в разы дешевле. Житель Сахалина на авторынке Хабаровска как раз в поиске такого.
Владимир Овчинников, житель г. Южно-Сахалинска: «Только на китайцев надежда, вполне достойные автомобили, красивые, но сколько будет ходить пока неизвестно. На западе, в Москве очень много берут такие машины».
Ощутимо спал ажиотаж и на Владивостокской таможне: к примеру, до и сразу после введения запрета на экспорт растаможку прошло больше 8 тысяч иномарок, а за последнюю неделю – около 4. Причём, основной поток – из Кореи и Китая.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Экономика"
-
Спуск на воду ракетных кораблей, поддержка предпринимательства, край – в «Императорском маршруте»
2 октября, 13:49 -
Экспортный кэшбек для предпринимателей Хабаровского края увеличат втрое
29 сентября, 10:16 -
Юбилеи двух районов края, прямая линия губернатора, «Азбука промышленности» для школьников
25 сентября, 12:41 -
Ещё один шаг к «Развороту на Восток»: на станции Ванино реконструировали два из трёх жд-парков
25 сентября, 10:56 -
Смотрите в 21:09. В Ванино завершена реконструкция двух из трёх действующих железнодорожных парков
21 сентября, 13:08 -
Банк России выпустил памятную монету «Хабаровский край»
21 сентября, 12:11 -
Переяславский молочный комбинат увеличивает объёмы благодаря нацпроекту «Производительность труда»
21 сентября, 10:24 -
10 миллионов яиц в месяц планируют выпускать на Комсомольской птицефабрике уже в этом году
18 сентября, 12:14 -
Михаил Дегтярёв подписал первые соглашения на VIII Восточном экономическом форуме
12 сентября, 11:50 -
Михаил Дегтярёв наградил лучших экспортёров года на Дальневосточном форуме предпринимателей
11 сентября, 15:28