Бунтарь, предатель и Лихо: в краевом музыкальном театре показали «Капитанскую дочку» с новыми героями
Автор либретто мюзикла-блокбастера по мотивам Пушкина Карен Кавалерян дополнил список персонажей знаменитой повести образом из русского фольклора. Как удалось его воплотить и чем ещё данная постановка отличается от классической, расскажут корреспонденты «Вестей», побывавшие на премьере.
Сценический образ Дмитрия Злобина — воплощение ужаса из коллективного бессознательного. Лихо в мифологии восточных славян — олицетворение несчастья. И появляется в тот момент, когда другие герои оказываются в ситуации выбора между добром и злом.
Дмитрий Злобин, артист Хабаровского краевого академического музыкального театра: «Я испытываю людей на прочность. Там, где тонко, там и рвётся, и я всё время появляюсь там, где есть начало тёмных сил».
По мысли автора либретто Карена Кавалеряна, Лихо — не человек, а некая загадочная сила. Об этом и пластическое решение образа.
Софья Прилуцкая, балетмейстер-хореограф мюзикла-блокбастера «Капитанская дочка», г. Санкт-Петербург: «Наверняка, он существует больше персонажей, живет трёхсотлетия, или тысячелетия, или возможно зародился на этой планете, как некое зло, которое постоянно движется — мы засыпаем, а оно существует. Из-за этого у него безостановочные движения».
Дуэль, по словам артистов — одна из самых сложных сцен в спектакле. Надо держать напряжение, ритм, двигаясь в военной форме из плотного сукна с грацией балетных танцоров. Репетировали каждый день, почти два месяца. Андрей Кучинский говорит, что роль предателя Швабрина даёт большой простор для актёрского мастерства.
Андрей Кучинский, артист Хабаровского краевого академического музыкального театра: «Здесь интересней работать, потому что граней в персонаже в этом больше, чем в чисто положительном, или чисто отрицательном герое. Здесь есть разбег, так сказать».
Заслуженный артист России Денис Желтоухов в роли Емельяна Пугачёва раскрывается зрителям с неожиданной стороны.
« — Заходите в этот царский дворец и берите всё, что вам по плечу!».
Образ Пугачева — бунтарь вне времени. Это отражается и в костюме — кожанка с обилием металлического декора. О своем герое артист собрал много исторического материала. И сделал вывод: самозванец — натура загадочная.
Денис Желтоухов, заслуженный артист России, народный артист Хабаровского края: «Его вёз тогда ещё генерал, не генералиссимус, Суворов. И охраняло его 10 тысяч солдат. Десять тысяч! Ну, это говорит уже о том, что это совсем не простой человек».
Спектакль, по словам композитора Евгения Загота, возник из идеи, что Пугачёв погубил многие жизней, но устроил судьбу двоих.
Дмитрий Отяковский, режиссёр мюзикла-блокбастера «Капитанская дочка», г. Санкт-Петербург: «Ни одного отрицательного, чисто отрицательного персонажа в мюзикле нет. У каждого своя линия будет раскрыта по-разному. И Швабрину мы будем когда-то сочувствовать, когда-то его ненавидеть, и Пугачёва, и Гринев в чём-то в первых сценах».
Мысль о том, что люди противоречивы, а жизнь и смерть — всегда рядом, отражается и в сценографии. Минимум деталей и выразительное световое решение позволяют понять, что история, написанная Пушкиным — вне времени.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.