Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Судостроители Хабаровска получили уникальный опыт при создании краболова «Кедон»

Такого в России ещё не было – ходовые испытания новое судно прошло за один день! Два краболова одного проекта Хабаровский судостроительный завод получил в работу благодаря госпрограмме «Квоты под киль». Последний год «Кедон» оснащали и проверяли на базе предприятия в Ливадии. На праздничной церемония передачи судна заказчику в Приморском крае побывала Татьяна Шевчук.

« — Первоначальный проект был японский, дооборудован под требования русского регистра для комфортной жизни и нормального промысла».

Мореходные качества своего нового корабля Михаил Бахтин может оценить с высоты не только капитанской рубки, но и своего опыта. Добывать морепродукты начинал в 90х на слабоприспособленных судах. «Кедон», признаётся, один из первых российских промысловиков, отвечающих всем требованиям.

Михаил Бахтин, капитан корабля «Кедон»: «Есть уже большие преимущества – не переделывать то, что есть. Сызнова построить на основе тех знаний и умений людей, которые трудятся в море. Конечно, на порядок удобнее, потому что первоначально с закладки киля уже предусматриваются все возможные варианты, в которых мы будем работать».

А это и четырёхметровые волны Охотского моря, и льды. Сезон добычи как раз в осенне-зимний период.

Вот это основная промысловая рабочая точка всего судна. Именно сюда из моря будут доставать ловушки. Краба выгружать на стол. И далее по транспортерной ленте морепродукт пойдёт в специальные чаны для хранения и транспортировки в порт.

Их здесь 12. Все заполняются водой привычной для краба, и оснащены системой обогащения кислородом.

Первые два краболова Хабаровский судостроительный получил в работу благодаря госпрограмме «Квоты под киль». Новое направление пришлось начинать с чистого листа металла.

Сергей Писаренко, старший строитель Хабаровского судостроительного завода: «Ощущение, конечно, гордости за завод, что мы всё-таки это сделали. Молодцы мы!».

И несмотря на пандемию и санкции хабаровские корабелы сдали заказ в срок.

Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: «Мы набрали темп. Мы сформировали команду, которая может сдавать. У нас уникальный в этом плане «Кедон» – мы ходовые испытания прошли за один день. Такого в России ещё не было!».

Наработали скорость на первом таком судне – «Омолоне». Он уже завершил рейс успешно.

Николай Котов, заместитель генерального директора компании-заказчика: «При проектировании судна мы его старались сделать максимально эффективным, экономичным, экологичным. Так и произошло. Благодаря команде профессионалов, которые работали, получились два таких судна, которые соответствуют самым последним технологиям».

Сейчас Хабаровский судостроительный ждёт вторую волну госпрограммы, с которой заказы могут буквально поплыть на завод. 8 потенциальных партнёров уже готовы зайти за промысловыми кораблями, как только получат квоты.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Технологии"