Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

В усиленном режиме работают таможни Приморья из-за будущего запрета на экспорт авто из Японии

Специалисты ожидают большой поток машин для оформления до срока действия санкций. Наши приморские коллеги отправились на авторынок и узнали мнение экспертов о том, что ждёт автомобильный бизнес после ограничительных мер.

Подходящими цены могут перестать быть уже в ближайшее время. Япония ввела пакет санкций в отношении России. Теперь восточный сосед не будет экспортировать ряд автомобилей: гибриды, электрокары и машины с объёмом двигателя больше 1,9 литров. Запрет вступает в силу с 9 августа.

Александр Васильченко, продавец на авторынке: «Гибридные автомобили, тем более для Приморья, это, в первую очередь, такси. Поднимутся цены на такси. И люди хотят ездить на качественных автомобилях и у них сейчас на это возможности и не будет. Последние автомобили, которые сейчас есть, они продаются. Рынок отреагировал по-разному: кто-то поднял цены, кто-то снял с продажи гибриды. Возить их теперь мы больше не можем. Это печально, досадно».

Переживают не только на Дальнем Востоке, но и сами дилеры, работающие в Японии. Они также в тревоге ожидают 9 августа.

Михаил Качур, менеджер по продажам автомобилей, г. Канадзава, Япония: «Настроение не радужное — кто из японских компаний хочет терять такой кусок пирога, как Россия? Сейчас все порты забиты, пытаются перевозить авто, как можно скорее. Логистика в большой нагрузке».

Логистика изменится – это факт. И если продавцы найдут обходные пути, то для покупателей это будет означать увеличение стоимости.

Ян Хайцеэр вице-президент автомобильного союза, г. Москва:

«Бесспорно, появятся новые схемы. И мы снова начнем подкармливать бизнес Киргизии, Армении, Казахстана и так далее, которые за долю малую будут помогать нам переправлять эти машины. Иногда этим автомобилям придется, может быть, заехать в эти регионы. Иногда, они скорее всего, попадут напрямую, потому что будут проданы в воздухе».

Пока же есть время, владивостокская таможня с начала года уже оформила более 155 тысяч автомобилей, ввезённых для личного пользования. В связи с грядущим запретом таможенники переходят на усиленный режим работы.

Ася Рощина, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Владивостокской таможни: «Чтобы обеспечить возросший поток автомобилей, усилен рабочий режим за счет прикомандирования должностных лиц из других постов таможни. А также, при необходимости, продлевается рабочее время и ведётся оформление в выходные дни. В среднем в день оформляется более 1000 автомобилей».

Альтернативой запрещённым с августа машинам остаются малолитражки и автопром ближайших соседей: Китая и Кореи. Первые наращивают поставки в Россию, а последние ограничили ввоз пока только стоимостью — не дороже 50 тысяч долларов.

Валерий Прокопчук, заместитель Председателя Правительства Приморского края: «Я считаю, что бизнес и экономика — они перестроятся. Ниша всё равно заполнится теми или другими автомобилями других стран. Также не забывает и про Арабские Эмираты, которые также являются у нас страной, которая активно отгружает в нашу страну автомобили, бывшие в употреблении».

Кроме автомобилей под запрет попали 750 наименований товаров. В том числе, шины для большегрузов, автокресла, автозамки, изделия из бумаги и стекла, материалы для съёмки фото и видео и многое другое.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Экономика"