Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Тестовый рейс по новому зерновому коридору на Амуре впервые выполнило судно «река – море» из КНР

Сухогруз идёт с юга Китая до Фуюаня – через морские и речные порты России. Если эксперимент по прохождению такого пути признают успешным и экономически выгодным, то в ближайшее время заработает бесперебойный транспортный и зерновой коридор между двумя странами. Анна Леонова подробнее.

« — Вот, китайское судно зашло к нам в Амур, в Николаевск-на-Амуре, пароходик серьёзный, чистый «моряк», рубка и всё управление впереди на баке практически. Таких вот прецедентов у нас в лоцманской проводке по Амуру ещё не было, это первая «ласточка».

Вот так лоцманы «Амурводпути» ведут онлайн репортаж о первой и исторической для хабаровского судоходства «проходке» такого класса корабля. Маршрут сухогруза стартовал в морском порту юга Китая Тайцан – через Ванино, Николаевск-на-Амуре держит курс на Хабаровск.

« — 130 метров длиной, 23 метра шириной, и вот как выглядит, уже в кадр не вмещается. А это наша грузовая палуба, вид сверху, ровная площадка для контейнеров больших, и дальше именно для крупногабаритного груза, погружены два плавсредства».

Эти два плавсредства, что везёт на борту контейнеровоз – части для земснаряда, заказ фуюаньского порта Манцзита, там их будут использовать для углубления реки и повышения проходимости судов любого типа. В том числе, и с большой перспективой для увеличения грузооборота между Россией и КНР и создания вот такого нового транспортного коридора между югом и северо-востоком Поднебесной.

Исторический момент – китайский сухогруз таких размеров заходит в воды Амура возле Хабаровска впервые. И здесь важен уровень реки, чтобы не опасаться за прохождение под мостом. В этот раз на грани! Но международный экипаж, говоря лоцманским языком, «ювелирно проскакивает отметку». И держит курс на ночёвку, на рейд недалеко от грузового порта краевой столицы.

Сергей Комков, первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть» – капитан Амурского бассейна внутренних водных путей: «Россия и Китай продолжают совместную работу российско-китайского интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток России». Движение китайского теплохода осуществлено при поддержке специалистов «Амурводпуть», путейскими судами. Судно доведено специалистами безаварийно, безопасно».

Меньше суток в Хабаровске, экипаж отправляется в Фуюань. На этом сухогрузе российские и китайские службы полностью отрабатывают соответствие габаритов судна внутренним водным путям Амурского лимана и Нижнего Амура, тестируют прохождение пограничного, таможенного, карантинного и портового контроля

Людмила Никифорова, и.о. начальника Хабаровского таможенного поста: «Процесс таможенного оформления чётко регламентирован, включает в себя проверку соответствующих деклараций, проверку документов и сведений, и при необходимости осмотр грузов, Таможенный контроль осуществляется без задержек».

И вот так судно класса «река – море» под китайским флагом прокладывает новый логистический путь в экономических и торговых отношениях между двумя дружественными странами. Обратно из Фуюаня по такому же маршруту – уже с сельхозпродукцией – теплоход выдвинется через несколько дней.

И, конечно, сейчас все ждут результатов этого тестового рейса. Сухогруз должен запустить экономически выгодный обеим странам маршрут, открыть и бесперебойный зерновой коридор – с юга Китая на северо-восток и обратно через морские и речные порты Поднебесной и России с обязательными остановками в Хабаровском крае.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Экономика"