Учения водолазов
«Вообще не замерзаете? Нет, только руки!»
Слой утеплителя под водолазным костюмом позволит бойцу Росгвардии больше часа провести в ледяной воде. А пока он одевается в армейской палатке, где температура воздуха согрета до плюсовой. Снаряжение весит больше двадцати кило, но по настоящему тяжело приходится его коллеге в особом резиновом облачении, которое надевают для защиты от нефтепродуктов.
«Еще, еще, еще , чуть-чуть попружинь! Все, встань! А зачем это? Выпустить воздух, лишний воздух выпускаем, чтобы водолаза не выкинуло на поверхность.»
Здесь же, под брезентом находится и учебная майна в которой проглядывает метровая толща льда. Оказаться под ней немыслимо для обычного человека, водолазам же приходится уходить на значительные расстояния от единственного спасительного отверстия. Бесстрашию учат в уникальной для страны школе подводников.
Александр Гизитдинов, командир взвода водолазов дивизиона катеров 1-го морского отряда ВНГ РФ
«Да, первые разы были еще 11 лет назад в Северобайкальске под лед, когда я учился только на водолаза, ну было таак, неприятно, даже страшновато.»
В ходе учений впервые обьединили силы и опыт водолазы Росгвардии, ФСБ и МЧС. Задачи разные — одни к примеру обеспечивают безопасность на Восточном экономическом форуме, другие ищут провалившихся под лед людей. Сообща отрабатывают аварийные случаи под водой.
«Водолаз 2 раза не отвечает на сигнал. Так, водолазной станции приготовится к приему аварийного водолаза.»
» Доктор, нам необходимо принять аварийного водолаза, при проведении спуска потерял сознание, сейчас выезжаем, время»
Время засекают не зря. В запасе всего час, чтобы поместить пострадавшего в барокамеру для лечение декомпрессионной болезни, которая развивается, когда водолаза экстренно — слишком быстро поднимают с глубин. Единственный на Дальнем Востоке стационарный аппарат находится на базе МЧС.
«Так, кислородный режим 20 метров глубины.»
Сергей Горин, врач-специалист отделения барокомплекса ДВРПСО МЧС России
«Когда мы имеем дело с тяжелой степенью декомпрессионного заболевания или с баротравмой легких, мы водолаза погружаем на 100 метров и от 100 метров уже пошли подниматься, поэтому если нужно им помощь оказать, я должен быть тоже тренирован работать в условиях такой глубины.»
В барокамере тренируются и врачи и сами подводники. Но впервую очередь она служит медицинским целям. На вооружении находится еще один мобильный аппарат, который водолазы всегда берут с собой в командировку, чтобы была возможность довезти больного до стационарной камеры.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.