Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

ЛЭП на Ванино

Людмила Смирнова

«Сейчас за моей спиной одно из узких мест в русле — ширина реки здесь составляет чуть более полутора километров. Высоковольтная линия протянется почти на три. Для этого здесь уже возводят исполинскую опору, ее высота 184 метра — притом, что обычно величина таких конструкций около 40-ка.»

При взгляде вверх голова кружится. Объект под названием «опора 92» — вдвое выше, чем американская статуя Свободы или лондонский Тауэр.

«Подымаем? — Да, поднимаем. — Все, даю вира»

Наверху работают монтажники. Детали им поставляет специальный «ползучий» кран, он движется внутри строящейся конструкции. Сам крановщик работает на земле.

Александр Пономарев, машинист ползучего крана

«По рации, майна-вира, люди говорят Давай майна грузом!»

«Мои глаза и уши находятся наверху — здесь руки золотые!»

Крепятся элементы гайками и болтами, каждый — по 65 килограммов. И всю эту конструкцию раскачивают амурские ветра, с амплитудой — до полутора метров. Но проектом предусмотрены куда большие нагрузки.

Василий Музыка, руководитель строительства спецперехода

«Уникальность этой опоры заключается в том, что она имеет очень большой вес. 866 тонн — это почти железнодорожный состав металла. И всю эту массу на высоте бригаде монтажников нужно смонтировать, завернуть болты и т.д.

Стройка решает стратегическую задачу: она даст бесперебойное электричество Советской Гавани и Ванино и на ближайшие десятилетия обеспечит потребность резидентов свободного порта. К 20-му году объем грузоперевозок, заявленный резидентами, вырастет вдвое. На объектах железной дороги уже развернуты масштабные работы, тестируют новейшие поезда-тяжеловесы. Проект федеральной сетевой компании позволит пустить по ключевым восточным артериям — БАМу и Транссибу — составы на электрической тяге.

Евгений Пехота, руководитель подрядной организации

«Время меняется, все меняется. Сейчас мы идем по однопутной железной дороге, которая соединяет К-н-А и порт Ванино. В перспективе, здесь будет два пути, и их хотят электрифицировать.

Венцом большой стройки станет энергомост через Амур. Берега соединит специальный провод с пониженным гололедообразованием — зимой температуры здесь опускаются ниже 40-ка градусов. Пуск высоковольтной линии намечен на октябрь этого года.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.