Сингапур построят на острове Большой Уссурийский
о. Большой Уссурийский
Дорога на Большой Уссурийский остров начинается с аванса — рекламы на китайском языке. Но пока единственное, что объединяет два государства на этой территории, это плотная завеса дыма. Из-за неё не видно даже знаменитую пагоду. Планируется, что в скором времени по этой дороге начнут курсировать большие деньги. Правда пока она обрывается в самом начале.
Янина Богданова
— Сейчас асфальт на острове Большой Уссурийский заканчивается буквально в километре от съезда с моста. Дальше автомобили едут не просто по грунтовке — это дамба, которую как раз необходимо обновить, чтобы территория считалась защищённой от подтопления. Общая площадь российской части острова — 174 квадратных километра. Здесь живут около пятисот человек, расположены 16 тысяч дач, сельхозпредприятие и погранзастава. В разные годы тут собирались строить ипподром и даже казино. Теперь же речь идёт о создании российского аналога Сингапура
Этот проект лоббирует «корпорация развития Хабаровского края». Эксперты заявляют: остров может стать центром международной торговли, и речь — не о ширпотребе. Но для свободной экономики нужен соответствующий федеральный документ.
Дмитрий Ноженко, член совета директоров АО «Корпорация развития Хабаровского края»
— Закрытая территория, которая позволяет на эту территорию надевать любую правовую оболочку. Которая может создать условия для роста не только перемещения грузов, но и сделок. Беспошлинная торговля как пример, Азиатско-тихоокеанская ярмарка, как пример, сервисная инфраструктура, особый режим сделок, биржевые вещи
Первый шаг сделан: по поручению Президента до 1-ого декабря ему должны представить предложения по созданию на острове грузо-пассажирского пункта пропуска.
Владимир Игнатьев, начальник Хабаровской таможни
— Уже в этом году выбран и он, скажем так, закреплён на правительственном уровне, проект обустройства пункта пропуска и строительства административного здания для размещения пограничных служб, и таможенных, и других служб государственных как КНР, так и РФ. Осталось дело за малым — только всё построить
Но для этого нужны дамбы. Сейчас речь идёт о строительстве гидрозащиты только рядом с самим пунктом пропуска, это в разы уменьшит затраты — планируется, что платить будет китайская сторона. Как отметили на пресс-конференции в Хабаровской таможне —
КНР по-прежнему крупнейший партнёр нашего региона. Участники внешнего рынка с местной пропиской только с начала года задекларировали доход в миллиард долларов. С запуском трансграничных ворот показатель вырастет в разы.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.