Реставрация картины «Насыщение хлебами»
Реставратор Елена Евстратова как военно-полевой хирург. Осматривает полотно, покрытое следами от ран. Написанное в 16 веке мастером из Феррары известным под именем Гарофало, в Россию оно попало во время наполеоновских войн. В Хабаровск его привезли из Эрмитажа в 1931 году.
В конце нулевых картине удалось побывать на родине во время масштабной выставки к пятисотлетию художника. На обратном пути задержалось в Санкт-Петербурге. Его прибытия из северной столицы ждали так долго, что уже и не надеялись увидеть — музейщики были уверены, что сотрудники Эрмитажа решили оставить «Насыщение» у себя.
Анастасия Бащенко, специалист по связям с общественностью ДВХМ
— В силу сложностей с транспортировкой картина в течение полугода не могла быть отправлена назад в Хабаровск. Конечно, полгода достаточно долгий срок. Это повлекло переговоры, переписку.
Возвращение в Хабаровск стало настоящим событием. Но злоключения картины не прошли бесследно.
У престарелого шедевра заныли старые раны. Чтобы их вылечить необходимы средства, которыми ДВХМ не располагает.
Валентина Запорожская, директор ДВХМ
— За три месяца обращения нашего музея к обществу, к хабаровчанам не принесло положительных результатов, и только лишь одна женщина-пенсионерка по фамилии Асламова принесла нам одну тысячу рублей.
Этого конечно не хватит, чтобы завершить начатое. Два этапа реставрации картина прошла перед поездкой в Италию. Именно тогда и выяснилось, что первоначальная живопись прячется под слоями позднейших подновлений.
Елена Евстратова, заведующая реставрационной мастерской ДВХМ
— На одной из центральных фигур тут вот даже видно на лаковом покрытии вот такие вставки — это вот уже записи поздние по темному лаку. Это конечно же нужно снимать. И только в ультрафиолете.
Но вылечить полотно не удается. И не только из-за нехватки средств. Картина, которая несколько раз преодолевала десятки тысяч километров не может попасть в помещение на расстоянии нескольких шагов.
Надежда Курилина
— Реставрировать многострадальное полотно Гарофало именно сейчас не представляется возможным еще и потому, что картина, размеры которой три на два с половиной метра просто не войдет в дверной проем реставрационной мастерской.
Здание музея — федеральная собственность. Любая перепланировка требует процедуры согласования, которая может длиться годами. А между тем, знаменитое полотно будет медленно умирать на глазах посетителей.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.