50 лет первому полету истребителя-бомбардировщика Су-17
Истребители Су-17 принимали участие в более чем десяти войнах и вооруженных конфликтах. Самолет прославил авиастроителей России. Он считался одним из самых маневренных по меркам своего времени, за что получил прозвище «Стриж».
Абрам Рогинко придирчиво осматривает модель самолёта в заводском экспо-центре. В годы выпуска этой машины он был заместителем главного технолога. Су-17 — дитя комсомольских авиастроителей.
Абрам Рогинко, зам. главного технолога в годы выпуска Су-17
— Главным отличием, конечно, было крыло. Оно было условно разрезано на 2 части: поворотную, подвижную и неподвижную.
Конструкция крыла давала много преимуществ. Меньше длина разбега, лучше лётные качества. Увеличилось количество вооружения. Это был самолёт нового — третьего поколения.
Специально для Су-17 на заводе в Комсомольске-на-Амуре были построены корпуса, расширены действующие, введено в строй новейшее по тем временам оборудование. Освоение этой машины позволило авиастроителям перейти к производству самолетов четвертого поколения.
Александр Пуленко, заслуженный летчик-испытатель РФ, заместитель начальника ЛИС КнААЗ по летной службе
— В умелых руках он может всё. Это истребитель, это бомбардировщик, это самолет с минимальными отказами. Поэтому мне он — как родная душа!
С первого полета легендарной машины прошло полвека. Но по-прежнему в дни открытых дверей на аэродроме он в центре внимания — легендарный самолёт, который изменил жизнь авиастроителей и летчиков всей страны.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.