Открытие богадельни
Три комнаты, кухня, санузел. Здесь тихо, как в церкви, и чисто, как в больнице. А главное уютно — как дома. У каждого постояльца — своя непростая история — история отчаянья и одиночества. Этот приют для них — единственное спасение.
Из шести постояльцев — двое мужчин. Пётр Степанович тридцать лет провел под землей — трудился в шахте. А два года назад его парализовало. Ухаживать за мужчиной некому — жена сама нуждается в помощи. Дети — в родном Чегдомыне работают, чтобы прокормить родителей. Сестры милосердия сначала помогали на дому, а последний год он провел в больнице. Оттуда его и забрали сюда.
— Мои сёстры… по-родственному, встретился через год, аж заплакал, а вот сейчас… извините…
Уход за лежачими, питание, массаж, гигиена — всему этому волонтеров учат на специальных курсах. Но самый необходимый навык — другой.
Вера Тихонова, старшая сестра Марфо-Мариинской богадельни
— Самое главное научат любви, милосердию, состраданию — это самое главное нашим бабушкам дедушкам, которые брошены, у которых нет близких и родных, им вот это надо.
Вера Сунгоркина — медицинская сестра по образованию. По внутреннему призванию — сестра милосердия. Семь лет отработала в больнице, ухаживала за нуждающимися на дому. Теперь приходит сюда.
Вера Сунгоркина, сестра милосердия Марфо-Мариинской богадельни
— День, сутки остаюсь, в ночь и на следующий день могу остаться — физически тяжелее, но настолько такой подъём в душе, настолько морально ты действительно какой-то радостью заряжаешься.
Каждый день в богадельню приходят гости. Кто-то почитать или просто пообщаться с постояльцами. Другие — помогают по хозяйству. Некоторые привозят продукты и вещи. Волонтеры признаются — мотив один.
— Чувство радости, что хоть какое-то добро творишь.
Надежда Лавриненко, корреспондент
— В Хабаровске своей очереди в один из двух городских приютов ждут более трехсот человек. Естественным путём в год освобождается около тридцати мест. Получается, восьмидесятилетний Борис Павлович дождется своей очереди через десять лет.
Главное условие богодельни — никакой платы. Все постояльцы на полном содержании.
иерей Николай Ворожбит, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Хабаровской епархии
— По государственным и по частным организациям — по подсчётам их — в среднем на содержание одного подопечного уходит от 50 до 60 тысяч в месяц.
Средств гранта, на которые организован приют, хватит на полгода содержания. Поэтому уже сейчас сёстры собирают деньги от благотворителей. И каждый день молятся о том, чтобы у Марфо-Мариинского приюта появилось своё собственное здание, чтобы помочь тем, кто в этом так нуждается.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.