Специальный репортаж. Лечебная верховая езда
Хабаровский район
— Будешь? Будешь морковку? Это он любит, на, держи, хороший, хороший парень.
Они оба делают доброе дело. Донской мерин по кличке Подарок и его молодая хозяйка. Екатерина Горланова учится на кафедре педиатрии в хабаровском медицинском университете. Не раздумывая, согласилась на предложение фонда для детей-инвалидов и теперь бесплатно занимается с маленькими пациентами, которым врачи не дают даже надежду на выздоровление.
Екатерина Горланова, волонтер
— Подарок он очень любит детей, если на него посадишь ребенка, он сразу само спокойствие, жеребят он очень любит, ну тоже какое-то видимо отношение имеет.
Девятилетний Паша Ющенко всю неделю ждет выходных. По субботам и воскресеньям родители привозят его на встречу к большому каурому другу. Мальчик не знает когда, но знает, что когда-нибудь точно сможет ходить. За год тренировок уже появилась чувствительность в области спины, которой раньше не было.
— Держу, держу, вот одну ручку подними, воот, теперь другую, воот держи спинку ровно.
Николай Ющенко, отец ребенка-инвалида
— Занимаемся мы год, Кате спасибо, помогает нам, эффект, эффект то, что спинка становиться крепче. У нас автотравма, у нас был перебит позвоночник, вот 6 лет назад почти, с тех пор мы пытаемся восстановиться.
«Конная терапия» стала темой дипломной работы тренера Дарьи Казановской, выпускницы академии физической культуры. Вот уже несколько лет детей к ней на занятия приводят в любую погоду. С диагнозами — ДЦП, атрофия мышц, искривление позвоночника, аутизм, синдром Дауна. 30-40 минут. За это время ребенок принимает различные позы на крупе лошади или просто сидит.
— Эффект кентавра получается, то есть ребенок особенно детки с ДЦП, которые ходить сами не могут, получается, что они идут как бы самостоятельно за счет лошадки.
Дарья Казановская, тренер по иппотерапии
— Лошадка обязательно должна быть спокойной, в основном это возрастные лошадки, то есть молодые не совсем подходят, в основном взрослые лошадки. Ну, пенсионеры скажем так, и это подбирается качество шага, обязательно хороший, ровный шаг и спокойная лошадка должна быть.
Клуб, где работает Дарья — единственный в Хабаровском крае, который получает бюджетные средства на проведение таких занятий. Выигрывает региональные гранты примерно по триста — четыреста тысяч в год. Денег хватает на содержание трех лошадей, зарплату тренеров. И реабилитацию восемнадцати детей. Говорят больше принимать не получается из-за отсутствия стабильности.
Алексей Капура, руководитель Краевого клуба инвалидов и КСК «Дельфин»
— Я подготовлю людей для проведения этой работы, а заработную плату мне платить будет нечем, то есть если я на этот год выиграл грант, хотя еще и денег не видел в этом году, то через полгода я не уверен, в том, что на следующий год грант этот будет.
Иппотерапии нет ни в федеральном, ни в краевом перечнях средств реабилитации инвалидов. Поэтому в министерстве социальной защиты пока предложить могут только грантовую поддержку, были бы заявки.
Светлана Рудакова, начальник отдела министерства социальной защиты населения Хабаровского края
— То есть если у нас заявятся большее количество организаций, которые будут способны реализовать данный проект, значит, они выиграют большее количество денег и смогут охватить большее количество детей.
Об этой возможности знают видимо не все. В Хабаровске семь конных клубов и практически в каждом работает иппотерапевт. За деньги. Стоимость занятия в среднем 600-800 рублей. Сумма большая для семей с больными детьми, где, как правило, один из родителей не работает. В других регионах страны выручают благотворительные фонды и волонтеры, у которых есть собственные лошади. Как, например, у Екатерины Горлановой. Ее мерин Подарок помогает двум мальчикам и дает надежду на первые самостоятельные шаги.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.