С одним из немногих продолжателей этого нелёгкого ремесла встретилась наша съёмочная группа. Тяжело ли куётся счастье – узнала Полина Кузьменко.
Звонкий стук молота о наковальню словно задаёт рабочий ритм. Так трудится Максим Матюхов – потомственный кузнец. Его отец – опытный мастер, с самого детства передавал сыну не только знания и умения, но и любовь к своему делу.
« — Отец был кузнецом. С детства я в кузне был лет с 5-6. Меня привлекло, что из метала можно творить чудеса»
Максим отмечает: работа в локомотивном депо – рутинная, а ручная обработка железа сейчас – экзотика. Поэтому иногда творит и для себя. Своими руками сковал эту беседку, стул, лавочки. И про мастерскую не забыл.
Максим Матюхов, кузнец: «Шестигранники, кругляки, различные поковки, инструменты. А для души иногда можно и декор сделать для люстры, для лампы, чтобы что-то глаз радовало».
Ключ к профессионализму – внимание к деталям, острый ум, физическая подготовка и, конечно, набор инструментов. Коллеги Максима отмечают – без него на производстве никуда. Среди задач – ремонт изношенных или повреждённых деталей для железнодорожных составов, изготовление новых.
Геннадий Леонкин, исполняющий обязанности мастера: «Кузнец – незаменимый сотрудник в депо, выполняет множество видов работ. Передача знаний от отца к сыну в кузнечных работах просто незаменима, потому что никто лучше не передаст знания как отец-кузнец – своему сыну-кузнецу».
Кузнечное дело – одно из самых старинных ремесел. В давние времена мастера ковали оружие, доспехи, меняли подковы лошадям и даже благословляли браки.
В древности кузнец считался одним из самых почётных людей на деревне. Те, кто хотел скрепить союз узами брака, звали его на свадьбу, чтобы тот сковал для них кольца или подкову. Вот и нам в День кузнеца ручной ковки удалось сковать свою подкову на счастье!