Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчёт о крушении Ан-24 под Тындой

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчёт о крушении Ан-24 под Тындой

В крушении самолёта, произошедшим 24 июля, погибли 48 человек. Борт авиакомпании «Ангара» выполнял рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында. Обломки самолёта были найдены в тайге, в нескольких километрах от конечной точки маршрута.

Согласно отчёту, опубликованному на официальном сайте МАК, самолёт был изготовлен в 1976 году, а эксплуатировался с 1979 года, за это время его ремонтировали восемь раз. Сертификат лётной годности действовал до января 2036 года.

Из документа следует, что незадолго до крушения один из членов экипажа просил «проверить высоту». В 12:44 бортмеханик и второй пилот сравнивали показатели высотомеров. Вскоре после этого, когда уже были выпущены шасси, звуковой регистратор зафиксировал сигнал радиовысотомера.

«В период с 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от системы раннего предупреждения приближения к земле: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земля», — говорится в документе. После того как оборвалась запись звукового самописца, с 12:58:38 диспетчер неоднократно вызывал экипаж по радио, но ответа не было. В 13:06:50 он объявил на аэродроме сигнал тревоги.

В конце отчёта приведены рекомендации по повышению безопасности полётов, в которых МАК призывает провести дополнительные занятия с лётным составом по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку, порядку выполнения полётов с использованием давления аэродрома, процедуре установки давления на барометрических высотомерах и его контроля.

Следственный комитет завёл дело по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта». В офисе авиакомпании «Ангара» прошли обыски, 30 июля у авиакомпании аннулировали сертификат на обслуживание самолётов, после чего та предупредила об отмене части рейсов. Позднее сертификат отозвали у учебного центра «Ангары», который готовил бортмехаников и специалистов по техобслуживанию.

Как отмечено в документе, комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работ комиссией будет подготовлен окончательный отчёт. Представленная в промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Происшествия"