Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки

Создавать импортозамещённые самолёты в Комсомольске теперь помогают технологии дополненной реальности. Они позволят избежать ошибок и существенно сократят время работы. В опытном внедрении новинки поучаствовали студенты, которые проходят практику на производстве. Людмила Смирнова продолжит тему.

Синтез новых российских технологий и систем здесь буквально обретает крылья. Колыбель нового, полностью российского ближнемагистрального самолёта. Почти всё, что делается сейчас в этих цехах – впервые. Впервые и для тех, кто в авиастроении только начинает свои шаги, но – уже окрылён.

Студенты Московского авиационного института на практике в производственном центре «Яковлев» буквально оказались на пороге будущего: теперь здесь работают кибер-девушки!

Виктория Малышева, монтажник: «G»он мне показывает клемму «G», куда вставляется. То есть, белый провод я вставила в клемму «G». «К»синий провод и «L»в L у меня уходит экран».

Тому, что Виктория разговаривает сама с собой, уже никто из коллег не удивляется: управление очками голосовое, чтобы руки были всегда свободны.

Эти «косы» проводов отвечают за работу систем самолёта. Раньше разбираться в них помогала целая энциклопедия – теперь она всегда под рукой – точнее, перед глазами.

Артём Гончаров, начальник производственного участка цеха сборки фюзеляжа: «Это исключение ошибок – одно из преимуществ, а второе преимущество – это сокращение трудоёмкости. То есть, намного быстрее выполняет свою работу».

Ещё из плюсов – подавление шумов. Посторонние звуки в цехе управлению не мешают. А какая экономия бумаги! Но главное – разработка отечественная. Здесь создают полностью импортонезависимый самолёт.

Игорь Гулянский, руководитель продукта Иксар: «Наша главная задача – это поддерживать самые разные типы мобильных устройств. Мы даже работаем на умных часах в определённых сценариях, когда нужен совсем ограниченный набор информации. То есть, самое главное – это мозги, главное, что они отечественные, это залог того, что эти технологии могут идти в широкие массы».

Дополненную реальность также уверенно используют в нефтегазовой отрасли, атомной энергетике и сельском хозяйстве.

На авиазаводе имени Гагарина с её помощью контролируют сборку и наносят разметку для окраски истребителя пятого поколения Су-57. Сберечь время, сделать работу удобной для максимального результат – это и есть цифровая трансформация, продолжать которую – будущим авиаконструкторам.

Илья Гарбуз, студент МАИ: «И вы знаете, это очень редкий опыт, чтобы попасть в таком юном возрасте сразу на производство, в центр буквально, где творится вот это техническое чудо! Мы очень рады, 10 из 10».

Александр Ильченко, студент МАИ: «Когда ты наблюдаешь это все вживую, ты видишь в некоторой степени мощь своей страны, то, что она умеет делать самолёты, стране реально нужны региональные самолёты».

Новый Суперджет, тем временем, проходит сертификационные испытания. Полностью отечественные воздушные суда должны стать залогом стабильных, не зависящих от импорта перевозок, а маршруты, которые открывают на ближнемагистральных самолетах – серьёзным драйвером развития регионов.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"