Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Добро на первый полёт: первый опытный Суперджет завершает тестовые испытания в центре «Яковлев»

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского завершают частотные испытания опытного лайнера Суперджет. Это – важный этап сертификации, который гарантирует надёжность крылатой машины и даст добро на первый полёт. Как проходят тесты, увидела Людмила Смирнова.

Производственный центр «Яковлев» – место рождения полностью отечественного регионального лайнера Суперджет. Здесь системы и комплектующие, создаваемые на предприятиях России, становятся самолётом.

Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения в мировой авиации просто не существует. Новое в Суперджете абсолютно всё: системы и агрегаты, технологии, материалы, бортовая радиоэлектроника. А теперь – и двигатель.

Третий опытный Суперджет – полностью отечественный, включая силовую установку. Опутан датчиками, как пациент на диспансеризации – и от вердикта научных сотрудников ЦАГИ многое зависит.

Частотные испытания – важный этап сертификации, который гарантирует, что самолёт защищён от явлений аэроупругости.

Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ»: «Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей».

Программа испытаний включает три вида проверок. Первыми исследовали колебания лайнера, имитируя условия свободного полёта: проверяли качество сборки, соединения агрегатов, работу рулей. Затем – тестировали систему управления, отклик датчиков, автопилот, на третьем этапе – шасси.

Антон Долгополов, научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ»: «Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане всё хорошо!».

Первый опытный образец с российскими системами уже тестируют на базе лётно-испытательного комплекса в Жуковском – туда весной этого года лайнер совершил самостоятельный перелёт.

А эта – полностью импортонезависимая версия ближнемагистрального самолёта – станет завершающим и самым важным звеном в цепочке лётных испытаний.

Александр Артемьев, начальник лётно-испытательной станции производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Дальше по плану самолёт будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи лётно-испытательному комплексу на уже этап лётных испытаний».

Улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики – сотни исследований, тысячи тестов – и тысячи людей, которые своими руками буквально творят историю и – ждут этого момента. Подготовка к серийному выпуску идёт, в дальнейшем цеха производственного центра в Комсомольске-на-Амуре будут покидать 20 новых российских самолетов ежегодно.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Технологии"