Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Новый транспортный док-понтон класса «море» начали строить на верфях Города юности

Он предназначен для вывода кораблей к достроечному пирсу. Это часть программы модернизации заводского хозяйства, которая проводится на всех предприятиях корпорации. В цехах Амурского судостроительного побывала Инна Монина.

Это исторический момент – зарождение гигантской плавучей колыбели для транспортировки кораблей. Дают отмашку… и оператор плазменной установки начинает выкраивать первую деталь для нового судна – док-понтона класса «море».

Александр Шагиев, мастер участка корпусообрабатывающего цеха Амурского судостроительного завода: «Сейчас вырезается первый лист на закладную секцию этого дока понтона.
— Сколько металла уйдёт на закладную секцию?
— Порядка 107 тонн
».

Каждую деталь обрабатывают и формируют комплект для закладной секции – это часть днища транспортника. С этой работой заводчане справились в кратчайшие сроки. И за дело взялись сварщики одной из самых опытных бригад сборочного цеха.

Андрей Смирнов, бригадир бригады сборщиков Амурского судостроительного завода: «Данную секцию мы собираем две недели, то есть, уже идёт завершение практически у нас. Вот ребята трудятся, осталось буквально накрытие у нас и всё».

Сейчас завод одновременно работает над несколькими заказами – как гражданскими, так и военными. Но два служебных судна строит для себя. Они станут составной частью транспортно-спускового комплекса.

Сейчас за моей спиной собирается очередная секция для малого дока «Амурец». На нем будут выводить заказы из цеха. А слева от меня закладная его старшего брата – док-понтона «Амур». На нем поведут корабли, которые построили на комсомольской верфи, на сдаточную базу во Владивосток.

Раньше в акваторию Японского моря корабли из Комсомольска доставлялись на плавучем доке «Зея», его завод брал в аренду. Но он уже выработал свой ресурс, поэтому назрела необходимость в новом транспортнике,

Дмитрий Курмаев, старший строитель кораблей: «Он будет идти своим ходом, он полностью будет автономным, будет команда, будет заводиться корабль и перевозится на сдаточную базу по амурскому лиману».

Плавучий док «Амур» будет больше по габаритам и повышенного водоизмещения. Это позволит предприятию перейти к выполнению масштабных задач – например, строительству кораблей 1 ранга класса «фрегат».

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"