570 километров федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск отремонтируют к 2025 году
Такие планы озвучили в Росавтодоре – с 2019 года, когда трасса стала федеральной, в порядок привели уже 200 километров. Анна Кальчук побывала на самых сложных участках.
Вот так ковшом экскаватора исполняется, пожалуй, главное желание тех, кто хоть раз «вилял» в этом месте по узкой дороге до Комсомольска.
Узкое полотно и серпантин делают этот участок одним из самых опасных на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. А потому работы здесь самые трудоёмкие. Сейчас идёт выемка грунта и уже видно, что дорога станет шире. По плану расширить её с 7 до 12 метров, а также уменьшить радиус поворотов, чтобы этот участок стал наименее аварийным.
Через пару километров мастера показывают – ещё месяц назад здесь был крутой поворот. Сейчас поток авто легко расходится с техникой, которая создаёт, по сути, новую трассу в соответствии с последними дорожными трендами.
Холодная регенерация дорожной одежды. Весьма «патриотичная» колонна смешивает цемент с битумом, закатывает и буквально бетонирует основу под асфальт.
Дмитрий Ширимов, мастер участка: «Усиление дорожной одежды цементом с добавлением эмульсии. Получается хорошее основание крепкое без трещин».
А это уже район Нанайский и следующий этап большого ремонта.
Работают интенсивно, то и дело КАМАЗы успевают подвозить смесь. Это первый слой, сверху будет современный щебеночно-мастичный. Алексей Матыко в профессии больше 10 лет, изучив многие, именно смесь ЩМА прозвал идеальной для дальневосточных условий.
Алексей Матыко, производитель работ: «Во-первых, более износостойкая – она варится с применением целлюлозы, она переносит перепады температур от минуса к плюсу».
Говоря о сложностях, Росавтодор уже не называет болотистую местность и подтопления, особое внимание населённым пунктам – их много, и они требуют дополнительной инфраструктуры.
Максим Бурлаков, начальник участка: «На этом участке планируется установить 2 автобусные остановки, площадка отдыха, 4 светофора автономных».
И, конечно, работы идут под контролем автолюбителей. Дорога с интенсивным движением, которое постоянно приходится регулировать. Такие бригады вот уже три года на этом направлении. В 2019 году трасса стала федеральной, в 2020 на неё зашла первая техника.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Всего с момента передачи введено около 200 км. В текущем году запланировано порядка 80 км. Сейчас на участке 194-214 они тоже будут введены. Планируем досрочно их завершить в июле – в августе».
Так не далеко до цели – 570 отремонтированных километров к 2025 году.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Дороги"
-
«Зелёная волна» будет регулировать движение на Краснореченской после появления нового перекрёстка
2 декабря, 10:40 -
В Хабаровском крае открылась первая в этом сезоне ледовая переправа
25 ноября, 15:59 -
По итогам прошедшего циклона прокуратура объявила 86 предостережений из-за плохой уборки снега
24 ноября, 10:25 -
Реконструкция светофора на пересечении улиц Павла Морозова – Вахова завершена: обновление
21 ноября, 12:29 -
Движение на оживлённом перекрёстке Павла Морозова – Вахова перевели на «ручное управление»
21 ноября, 11:21 -
Смотрите в 21:10. Комплексный ремонт дорог по нацпроекту раньше срока завершили в Хабаровске
20 ноября, 16:16 -
Новые светофоры устанавливают в Хабаровске сразу на нескольких перекрёстках
20 ноября, 11:21 -
Снежное утро понедельника Хабаровск встретил десятибалльными «пробками» на дорогах
17 ноября, 14:50 -
Ремонт трамвайного переезда на перекрёстке улиц Муравьёва-Амурского и Шеронова в Хабаровске завершён
14 ноября, 12:46 -
Новые сроки завершения ремонта трамвайного переезда в центре города назвали в мэрии Хабаровска
13 ноября, 15:31



