Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26
До 9 мая
00
дней
00
часов
00
минут

570 километров федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск отремонтируют к 2025 году

Такие планы озвучили в Росавтодоре – с 2019 года, когда трасса стала федеральной, в порядок привели уже 200 километров. Анна Кальчук побывала на самых сложных участках.

Вот так ковшом экскаватора исполняется, пожалуй, главное желание тех, кто хоть раз «вилял» в этом месте по узкой дороге до Комсомольска.

Узкое полотно и серпантин делают этот участок одним из самых опасных на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. А потому работы здесь самые трудоёмкие. Сейчас идёт выемка грунта и уже видно, что дорога станет шире. По плану расширить её с 7 до 12 метров, а также уменьшить радиус поворотов, чтобы этот участок стал наименее аварийным.

Через пару километров мастера показывают – ещё месяц назад здесь был крутой поворот. Сейчас поток авто легко расходится с техникой, которая создаёт, по сути, новую трассу в соответствии с последними дорожными трендами.

Холодная регенерация дорожной одежды. Весьма «патриотичная» колонна смешивает цемент с битумом, закатывает и буквально бетонирует основу под асфальт.

Дмитрий Ширимов, мастер участка: «Усиление дорожной одежды цементом с добавлением эмульсии. Получается хорошее основание крепкое без трещин».

А это уже район Нанайский и следующий этап большого ремонта.

Работают интенсивно, то и дело КАМАЗы успевают подвозить смесь. Это первый слой, сверху будет современный щебеночно-мастичный. Алексей Матыко в профессии больше 10 лет, изучив многие, именно смесь ЩМА прозвал идеальной для дальневосточных условий.

Алексей Матыко, производитель работ: «Во-первых, более износостойкая – она варится с применением целлюлозы, она переносит перепады температур от минуса к плюсу».

Говоря о сложностях, Росавтодор уже не называет болотистую местность и подтопления, особое внимание населённым пунктам – их много, и они требуют дополнительной инфраструктуры.

Максим Бурлаков, начальник участка: «На этом участке планируется установить 2 автобусные остановки, площадка отдыха, 4 светофора автономных».

И, конечно, работы идут под контролем автолюбителей. Дорога с интенсивным движением, которое постоянно приходится регулировать. Такие бригады вот уже три года на этом направлении. В 2019 году трасса стала федеральной, в 2020 на неё зашла первая техника.

Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Всего с момента передачи введено около 200 км. В текущем году запланировано порядка 80 км. Сейчас на участке 194-214 они тоже будут введены. Планируем досрочно их завершить в июле – в августе».

Так не далеко до цели – 570 отремонтированных километров к 2025 году.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Дороги"