570 километров федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск отремонтируют к 2025 году
Такие планы озвучили в Росавтодоре – с 2019 года, когда трасса стала федеральной, в порядок привели уже 200 километров. Анна Кальчук побывала на самых сложных участках.
Вот так ковшом экскаватора исполняется, пожалуй, главное желание тех, кто хоть раз «вилял» в этом месте по узкой дороге до Комсомольска.
Узкое полотно и серпантин делают этот участок одним из самых опасных на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. А потому работы здесь самые трудоёмкие. Сейчас идёт выемка грунта и уже видно, что дорога станет шире. По плану расширить её с 7 до 12 метров, а также уменьшить радиус поворотов, чтобы этот участок стал наименее аварийным.
Через пару километров мастера показывают – ещё месяц назад здесь был крутой поворот. Сейчас поток авто легко расходится с техникой, которая создаёт, по сути, новую трассу в соответствии с последними дорожными трендами.
Холодная регенерация дорожной одежды. Весьма «патриотичная» колонна смешивает цемент с битумом, закатывает и буквально бетонирует основу под асфальт.
Дмитрий Ширимов, мастер участка: «Усиление дорожной одежды цементом с добавлением эмульсии. Получается хорошее основание крепкое без трещин».
А это уже район Нанайский и следующий этап большого ремонта.
Работают интенсивно, то и дело КАМАЗы успевают подвозить смесь. Это первый слой, сверху будет современный щебеночно-мастичный. Алексей Матыко в профессии больше 10 лет, изучив многие, именно смесь ЩМА прозвал идеальной для дальневосточных условий.
Алексей Матыко, производитель работ: «Во-первых, более износостойкая – она варится с применением целлюлозы, она переносит перепады температур от минуса к плюсу».
Говоря о сложностях, Росавтодор уже не называет болотистую местность и подтопления, особое внимание населённым пунктам – их много, и они требуют дополнительной инфраструктуры.
Максим Бурлаков, начальник участка: «На этом участке планируется установить 2 автобусные остановки, площадка отдыха, 4 светофора автономных».
И, конечно, работы идут под контролем автолюбителей. Дорога с интенсивным движением, которое постоянно приходится регулировать. Такие бригады вот уже три года на этом направлении. В 2019 году трасса стала федеральной, в 2020 на неё зашла первая техника.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Всего с момента передачи введено около 200 км. В текущем году запланировано порядка 80 км. Сейчас на участке 194-214 они тоже будут введены. Планируем досрочно их завершить в июле – в августе».
Так не далеко до цели – 570 отремонтированных километров к 2025 году.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Дороги"
-
К работам по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» приступили на Проспекте в Хабаровске
вчера, 10:27 -
Мэр Хабаровска проинспектировал выполнение в городе дорожных работ
29 апреля, 16:06 -
Пункт пропуска Покровка – Жаохэ в Бикинском районе откроется 26 апреля
25 апреля, 14:05 -
125 млн рублей направлено в этом году на обновление дорожной разметки в Хабаровске
25 апреля, 10:56 -
Смотрите в 21:10. Работы по нанесению дорожной разметки начались в Хабаровске
24 апреля, 16:28 -
В крае стартовал ремонт региональных автотрасс по нацпроекту «Инфраструктура для жизни»
21 апреля, 12:57 -
Увеличить продолжительность рабочего дня поручил «дорожникам» мэр Хабаровска: «Всё надо сделать!»
14 апреля, 14:16 -
Эксперты Стройконтроля проверили ремонт дорог, выполненный по нацпроекту в Хабаровском районе
14 апреля, 10:45 -
Смотрите в 21:10. Сергей Кравчук выехал на улицы Хабаровска с инспекцией дорожных работ
11 апреля, 15:35 -
Опубликованы графики ремонта участков городской улично-дорожной сети Хабаровска
9 апреля, 13:54