Авиационные учения МЧС по тушению пожаров
Первый пункт тренировок — посадка на воду самолета-амфибии. Маневр необходим не только для забора воды, но для возможной высадки спасателей. Опустившись на водную гладь воздушное судно, по сути, превращается в речное.
Дмитрий Гольнев, заместитель начальника Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России по инженерно-авиационной службе
«Характерной особенностью этого самолета является то, например, что у него есть якорь, у него есть навигационные огни, характерные для морских и речных судов. Чего нет у обычного самолета»
Один из важных критериев проверки БЕ-200 после зимнего простоя — способность сохранять герметичность. Поэтому посадки и взлеты повторяются несколько раз. Также экипаж репетирует внештатные ситуации на борту. И, конечно, доводится до автоматизма забор и сброс воды на условный очаг пожара.
Артем Войцеховский, пилот инспектор по безопасности полетов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России
«Все самолеты вернулись на базу, экипажи выполнили полетные задания с хорошим качеством.»
Экипажи вертолетов МИ-8 и МИ-26 оттачивают навыки работы с так называемой внешней подвеской и водосливным устройством. Забор воды в реке и подъём большого веса усложняется погодными условиями, а точность сброса — особенностями ландшафта.
Антон Володкин, начальник отдела летной подготовки и безопасности полетов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России
«Данный вид полетов выполняется у нас ежегодно. При подготовке к пожароопасному периоду. На вертолетах МИ-8, МИ-26 отрабатываем полет на условный очаг пожара. С практическим применением ВСУ — водосливного устройства»
По словам руководства аварийно-спасательного центра, учения прошли успешно. На счету самолетов-амфибий — около сотни сброшенных тонн воды. У Ми-8 и МИ-26 — по 15 и 80 тонн соответственно.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.