На Амурском судостроительном заводе приступили к окончательной сборке спускового дока-понтона
Из стапельного цеха выпустили последний блок судна. Этот масштабный проект является частью государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса. На выкатке побывала Инна Монина.
Из цеха завода медленно выходит многотонная конструкция. Это последний блок будущего дока-понтона «Амурец». Его монтаж заводчане ведут на открытом стапеле уже с осени прошлого года. Плавсредство этого типа помогает построенным кораблям покинуть верфь и впервые попробовать воду.
Сергей Полещук, старший строитель заказа проекта 65911: «Готовые заказы выводятся в сам док-понтон. Отходит от берега, притапливается, значит, из него выводится докуемый заказ и этот докуемый заказ переводят уже на достроечную набережную. Он может принимать на себя до 7 тысяч тонн. Это класс уже фрегатов».
Док-понтон – это часть программы по созданию транспортно-спускового комплекса, который также будет включать новый транспортный док «Амур» класса «река-море». Он предназначен для отправки кораблей, построенных в Комсомольске-на-Амуре, на сдаточную базу во Владивосток. Сейчас на заводе формируют его корпус, сдача намечена на конец 2027 года.
Юрий Лысенков, главный инженер Амурского судостроительного завода: «Позволит в самую первую очередь расширить свою производственную линейку, мы сможем корабли строить больше, тяжелее, побольше водоизмещением, но самое главное, мы сможем претендовать на постройку кораблей первого ранга.
— Это фрегаты?
– Так точно».
Сегодня Амурский судостроительный выполняет крупный гособоронзаказ – это серия малых ракетных кораблей и корветов. Четыре из них уже переданы Министерству обороны и несут службу, охраняя дальневосточные рубежи России.
Доковая программа рассчитана на три года и потребует огромное вложение средств – более 10 миллиардов рублей.
В дальнейшем это позволит обрести Амурскому судостроительному заводу технологическую независимость и продолжить выполнять крупные гражданские и военные госзаказы по перевооружению Тихоокеанского флота.
Впервые за долгое время завод строит судно для собственных нужд. На открытый стапель выведен крайний блок, всего их 8. Корабелы их собирают, словно пазлы, стыкуя один с другим. Сдать новый спусковой док-понтон планируют в день рождения завода – 1 июля этого года.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Смотрите в 21:10. Хабаровский край - лидер по производству беспилотников в ДФО
22 октября, 16:10 -
Первое на Дальнем Востоке предприятие по производству конструкционной фанеры запустили в Амурске
20 октября, 14:05 -
«Край получил большое производство»: Дмитрий Демешин открыл новый завод на площадке ТОР «Хабаровск»
17 октября, 13:00 -
Технологии, наука, власть и экономика: Город юности принял Седьмой Общероссийский конгресс инженеров
17 октября, 12:15 -
Более 200 млн рублей направлено в Хабаровском крае на развитие производства техники для СВО
15 октября, 16:21 -
Новые технологии и внимание к людям: добыча золота в крае за полгода выросла на 40 процентов
25 сентября, 11:56 -
Будут и работа, и заказы: правительство края назвало меры по сохранению ХСЗ по поручению губернатора
24 сентября, 10:08 -
Смотрите в 21:10. В правительстве края выполняют поручение Дмитрия Демешина по сохранению ХСЗ
23 сентября, 15:33 -
Памятник создателям подводного флота на Дальнем Востоке открыли в Комсомольске-на-Амуре
19 сентября, 12:23 -
Репортаж из подземного «города»: как в Солнечном районе возрождают горно-обогатительный комбинат
18 сентября, 11:26



