Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Когда авиация – в генах: День дальневосточных воздушных линий впервые отметили в Хабаровском крае

Впервые авиация ДФО получила свой собственный праздник. Именно 1 октября 1929 года началась история и развитие перевозок. Стали появляться новые маршруты и направления. А главное, зародились целые авиационные династии. О людях, которые бесконечно любят небо – Анна Леонова.

Он всегда мечтал пробивать тучи и выходить к солнцу – Даниил Богатырёв гул аэродрома впитал с колыбельной, когда его мама с коляской приходила к лётному полю встречать его папу, тоже лётчика в третьем поколении. Молодой пилот, а ему всего 25, признаётся: свой первый самостоятельный учебный полёт, за которым следил отец, помнит до сих пор.

« — Самолёт был «Даймонд-40», однодвигательный, трёхместный, запутался в радиообмене, и сердце начинает биться, начинаю катиться, разгоняться, чувство тебя поднимает и ты уже в небе – незабываемо! И сердце начинает биться после касания, всё, совершили посадочку, самолёт на земле, мы катимся!»

« — Когда я вырасту, я хочу стать лётчиком как мой папа».

На этих архивных кадрах Богатырёв-младший ещё в первом классе твёрдо решает, он тоже обязательно будет летать. И шёл к мечте – Ульяновск, предложения от авиакомпаний страны, но талантливый выпускник лучшего вуза гражданской авиации России выбрал авиацию Дальнего Востока. Любовь к краю, где родился, такая же бесконечная как любовь к небу.

Даниил Богатырёв, второй пилот авиакомпании «Аврора»: «Очень нравится здесь летать, край очень красивый! Дальний Восток своей природой просто покоряют, рейсы, которые мы выполняем с острова Сахалин на Курильские острова, когда ты летишь на 7 тысячах метрах и смотришь на эти вулканы! Захватывает!».

И теперь уже он, когда есть минутка, встречает папу. «Аэробус» красиво приземляется на взлётно-посадочной полосе.

« — Папа ровно приземлился?
— Он всегда ровно, у него красивые посадки».

Командир воздушного судна Александр Сергеевич, отключая двигатель, с гордостью рассказывает, что не случилось бы, наверное, любви к небу, если бы не дед, который в конце 1940-х стоял у истоков и большой династии Богатырёвых и, конечно же, всей дальневосточной авиации.

« — То есть, у Богатырёвых не было шансов сорваться со штурвала?»
Александр Богатырёв, командир воздушного судна авиакомпании «Аврора»: «Совершенно верно, вы правы и у Даниила это на генном уровне это всё».

И все пилоты ежедневно доказывают – благодаря им Дальний Восток уже совсем не «дальний». Соединяют города и страны любимой фразой пассажиров: «Вас приветствуют на борту самолёта».

1 октября 1929 года началась большая история гражданской авиации на Дальнем Востоке. С создания управления воздушных линий «Добролёт». К строительству этой взлётно-посадочной полосы и здания аэропорта вернутся спустя только 20 лет.

Но первый и знаменитый на весь мир перелёт Михаила Водопьянова дал старт регулярным перевозкам, темпы и объёмы которых дальневосточная авиация не сбавляет, а только увеличивает сегодня.

И не только пилоты – все службы аэропорта, без них не было бы хабаровской авиации. Екатерина Артюхова шутит – ей легче сказать, кто в её семье не связан с небом.

Екатерина Артюхова, начальник службы организации пассажирских перевозок АО «Международный авиатерминал Хабаровск»: «Мой дед возглавлял, стоял у истоков создания хабаровского аэропорта. Придя с войны, создавали управленческий аппарат, отработал он сумасшедшие 52 года, бабушка в метеослужбе от начала и до конца, мои родители – папа летал, мама в службе организации перевозок всю свою жизнь, я и сестра – перевозчик, пришла, так ещё и не вышла отсюда, и мои дети продолжают».

И впервые с этого года у них свой, личный праздник, который они, конечно же, проведут и на земле, но и в небе – дальневосточные пилоты будут вновь пробивать тучи и выходить к солнцу.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"