Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре
Комсомольские. Заключительный из этой серии самолёт накануне приземлился в подмосковном Жуковском для продолжения сертификационных испытаний. Одновременно развёрнута подготовка к полноценному выпуску авиалайнера – будет организована прямоточная линия сборки. Репортаж Людмилы Смирновой.
Стремительный технологический взлёт нового российского Суперджета продолжается. С отечественным двигателем ПД-8, он ещё на шаг ближе к моменту, когда впервые поднимется в небо с пассажирами на борту.
Тысячи людей провожают опытный самолёт, который первым в истории поднялся в небо с отечественными двигателями разработки ОДК Ростеха.
Лайнер, как и все опытные машины, стал именным: назван в честь первого президента компании Виктора Субботина. Под его руководством фактически с нуля было создано производство и стартовали лётные испытания.
По традиции, самолёт качает крылом над цехом, где появился на свет. С заводского аэродрома он выполнил 33 полёта, в том числе сертификационные. Суммарно – более 80 часов в небе, поднялся на максимальную высоту – 12 тысяч 200 метров и готов к финальным испытаниям.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сегодня для нашего коллектива очень важный этап: мы закончили работы по опытному производству. Провожаем наш второй опытный самолёт для дальнейших испытаний в лётно-испытательном комплексе в городе Жуковский. И у предприятия сейчас следующая задача – сосредоточиться уже на серийном выпуске самолётов».
В разной степени готовности сейчас – 24 воздушных судна. Введён в эксплуатацию новый ангар лётно-испытательной станции – в нём уже идёт работа над первым серийным лайнером, который начнёт перевозить пассажиров в следующем году.
Завершается реконструкция цеха окончательной сборки – там формируют прямоточный конвейер и оснащают новым оборудованием – российского производства.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сейчас мы находимся возле стенда стыковки отъёмной части крыла с фюзеляжем. Это российская разработка – четвёртый проект в России и первый у нас, который реализован по принципу отсутствия фундамента. Стенд мобильный, и возможен перенос в зависимости от производственных задач».
Тем временем, в Жуковском два опытных «собрата» этого самолёта уже подключены к сертификационным испытаниям. Первый борт с отечественными системами успешно достиг скорости и числа Маха выше предельных, полёт проходил в сопровождении экспертов авиарегистра. Работу по сертификации систем и агрегатов в составе самолёта планируется завершить в этом году, и с 2026 года – начать поставки в авиакомпании.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
40 млрд рублей инвестируют в создание золотодобывающего кластера в Хабаровском крае
4 сентября, 16:58 -
При поддержке КРДВ – для строек региона: в ТОР «Хабаровск» увеличили выпуск полимерных колодцев
27 августа, 11:06 -
Ставка на глубокую переработку: Дмитрий Демешин посетил ГОК Албазино и месторождение Чульбаткан
20 августа, 10:50 -
Более полутора млрд рублей инвестируют в индустриальный парк – его построят в крае к концу 2027 года
8 августа, 13:03 -
150 новых рабочих мест для подростков открыли этим летом на Амурском судостроительном заводе
31 июля, 11:30 -
Новую инфраструктуру построят на площадке ТОР «Хабаровск» благодаря траншу от правительства РФ
31 июля, 11:16 -
Работа, которая окрыляет: студенты со всей страны проходят практику на авиазаводе имени Гагарина
30 июля, 12:55 -
Промышленные предприятия Хабаровского края вошли в перечень лучших экспортёров ДФО
17 июля, 16:37 -
«Мы можем максимально помочь друг другу»: делегация Республики Татарстан посетила Хабаровский край
14 июля, 10:21 -
Государственный флаг торжественно подняли на новом спусковом доке-понтоне «Амурец» в Комсомольске
9 июля, 10:50