Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре
Комсомольские. Заключительный из этой серии самолёт накануне приземлился в подмосковном Жуковском для продолжения сертификационных испытаний. Одновременно развёрнута подготовка к полноценному выпуску авиалайнера – будет организована прямоточная линия сборки. Репортаж Людмилы Смирновой.
Стремительный технологический взлёт нового российского Суперджета продолжается. С отечественным двигателем ПД-8, он ещё на шаг ближе к моменту, когда впервые поднимется в небо с пассажирами на борту.
Тысячи людей провожают опытный самолёт, который первым в истории поднялся в небо с отечественными двигателями разработки ОДК Ростеха.
Лайнер, как и все опытные машины, стал именным: назван в честь первого президента компании Виктора Субботина. Под его руководством фактически с нуля было создано производство и стартовали лётные испытания.
По традиции, самолёт качает крылом над цехом, где появился на свет. С заводского аэродрома он выполнил 33 полёта, в том числе сертификационные. Суммарно – более 80 часов в небе, поднялся на максимальную высоту – 12 тысяч 200 метров и готов к финальным испытаниям.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сегодня для нашего коллектива очень важный этап: мы закончили работы по опытному производству. Провожаем наш второй опытный самолёт для дальнейших испытаний в лётно-испытательном комплексе в городе Жуковский. И у предприятия сейчас следующая задача – сосредоточиться уже на серийном выпуске самолётов».
В разной степени готовности сейчас – 24 воздушных судна. Введён в эксплуатацию новый ангар лётно-испытательной станции – в нём уже идёт работа над первым серийным лайнером, который начнёт перевозить пассажиров в следующем году.
Завершается реконструкция цеха окончательной сборки – там формируют прямоточный конвейер и оснащают новым оборудованием – российского производства.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сейчас мы находимся возле стенда стыковки отъёмной части крыла с фюзеляжем. Это российская разработка – четвёртый проект в России и первый у нас, который реализован по принципу отсутствия фундамента. Стенд мобильный, и возможен перенос в зависимости от производственных задач».
Тем временем, в Жуковском два опытных «собрата» этого самолёта уже подключены к сертификационным испытаниям. Первый борт с отечественными системами успешно достиг скорости и числа Маха выше предельных, полёт проходил в сопровождении экспертов авиарегистра. Работу по сертификации систем и агрегатов в составе самолёта планируется завершить в этом году, и с 2026 года – начать поставки в авиакомпании.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



