Ведущие умы и «золотые» руки российского авиастроения соревновались в профмастерстве в Городе юности
В Комсомольске-на-Амуре подвели итоги корпоративного чемпионата по профмастерству среди предприятий Объединённой авиастроительной корпорации. Он проходил по инженерным и рабочим дисциплинам, всего 15 компетенций. Как это было, увидела Людмила Смирнова.
То, что происходит в Комсомольске-на-Амуре, сейчас больше напоминает матч между знаменитыми командами. В городских гостиницах нет свободных мест. Вот только кто здесь главный и лучший, выясняют не с помощью шайбы или мяча, а на производственных площадках!
Работают так, что стружка летит, буквально искрит напряжение. Лучшие умы и главные рабочие руки Объединённой авиастроительной корпорации – это буквально матч титанов!
11 регионов, 25 предприятий и более трехсот участников – те, кто строит уникальные крылатые машины, ставшие символом России. Самолёты Сухого, Ильюшина, Микояна, Туполева, Яковлева, способные, кажется, на невозможное.
Они знакомятся с предприятиями, где им помогают впервые расправить крылья. С технологиями и производственной системой, но главный секрет – в мастерстве тех, кто их создает!
Игорь Девяткин, сборщик-клепальщик авиационного завода им. Ю.А. Гагарина: «Как раз-таки мой цех занимается крыльями. Мы заставляем самолёты летать. Новые технологии, электронные модели. Всё новое – прежний опыт не работает на новых самолетах – все заново, все с нуля – творцы, художники!».
Судьи включают обратный отсчёт. Думать и действовать нужно быстро, очень быстро!
Елена Больбух, главный эксперт площадки «Производственная сборка авиационных изделий: «Драйв, адреналин, волнение у ребят присутствует. Каждый человек должен расти – над собой, над своими профессиональными навыками, умениями, и даже человек, имеющий пятый разряд, стремится ещё лучше, собирать лучшие самолёты в мире!».
Задания сложные: построены так, что выполнить их на 100 процентов практически невозможно. Но с такой скоростью самолёты ещё не строили! Экипажу из двух человек нужно собрать беспилотник с двигателем внутреннего сгорания. Подготовить комплект документации для полёта, и в небо.
Владислав Володин, специалист по эксплуатации БАС – инструктор: «Подготовить его к полёту, осуществить сам полет и после этого обработать данные дистанционного зондирования земли».
Например, на основе полученных данных и снимков составить трёхмерную модель наземного объекта и построить ортофотоплан местности. Чемпионат – это про рост. Алексей впервые победил в 2019 году. Теперь – эксперт.
Алексей Бабушкин, начальник КБ отдела проектирования оснастки НАЗ им. В.П. Чкалова – эксперт площадки «Инженерный дизайн CAD»: «Когда начинал ездить, был конструктором. После победы получил категорию вне очереди, скажем так. После этого уже в прошлом году стал начальником конструкторского бюро, где я трудился с самого начала!».
Любава Шепелева, директор по персоналу ПАО «ОАК»: «Когда 11 лет назад мы начинали чемпионат, цель была, чтобы у нас был одинаково высокий уровень на всех предприятиях. С одной стороны, чемпионат можно рассматривать как олимпиаду, спорт высоких достижений, подготовку одного чемпиона. Но для нас было важно, чтобы все наши работники всех наших предприятий были на одном высоком уровне».
Крупные проекты российского авиастроения в ближайшие годы потребуют дополнительно более 20 тысяч инженеров и рабочих, готовых трудиться с интересом – и азартом.
Итоги пяти дней – под грохот поддержки призёры развертывают флаги своих предприятий. Четыре года подряд, а суммарно – уже 6 лет, главный кубок был у «гагаринцев». И авиационный завод Комсомольска-на-Амуре титул абсолютного чемпиона сохранил.
« — Держать этот уровень профессионализма, мастерства наших сотрудников – каждого – для нас – это большая честь!».
С честью они выполняют свои задачи без малого век. Недавно передали ВКС России партию новых многофункциональных истребителей и продолжают брать новые высоты.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
На Амурском судостроительном заводе начались испытания нового дока-понтона "Амурец"
17 июня, 13:57 -
"Россия прирастает жд путями!" Новую железную дорогу и терминал оценил губернатор Дмитрий Демешин
9 июня, 13:01 -
На пароме «Александр Деев» провели испытания морской эвакуационной системы
6 июня, 13:36 -
Смотрите в 21:10. Дмитрий Демешин проверил готовность участка Восточного полигона, построенного ДТУ
6 июня, 13:02 -
Дмитрий Демешин оценил производственные мощности Солнечной обогатительной фабрики
4 июня, 11:36 -
Отчеканить памятную монету и трудоустроиться на месторождение могли гости «Счастливого Хабаровска»
3 июня, 12:37 -
«Здесь создаётся экономическая мощь России»: Юрий Трутнев ознакомился с работой АГМК
28 мая, 10:56 -
Нейросети помогли студентам «оживить» героическую историю Амурского судостроительного завода
26 мая, 11:27 -
«Разворот на Восток. Объединяя усилия»: специальный репортаж ГТРК «Дальневосточная»
23 мая, 14:06 -
Второй Суперджет испытывают с помощью «зубцов» и «драг-чеков»
21 мая, 11:51