X

На Амурском судостроительном заводе приступили к окончательной сборке спускового дока-понтона

Из стапельного цеха выпустили последний блок судна. Этот масштабный проект является частью государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса. На выкатке побывала Инна Монина.

Из цеха завода медленно выходит многотонная конструкция. Это последний блок будущего дока-понтона «Амурец». Его монтаж заводчане ведут на открытом стапеле уже с осени прошлого года.  Плавсредство этого типа помогает построенным кораблям покинуть верфь и впервые попробовать воду.

Сергей Полещук, старший строитель заказа проекта 65911: «Готовые заказы выводятся в сам док-понтон. Отходит от берега, притапливается, значит, из него выводится докуемый заказ и этот докуемый заказ переводят уже на достроечную набережную. Он может принимать на себя до 7 тысяч тонн. Это класс уже фрегатов».

Док-понтон – это часть программы по созданию транспортно-спускового комплекса, который также будет включать новый транспортный док «Амур» класса «река-море». Он предназначен для отправки кораблей, построенных в Комсомольске-на-Амуре, на сдаточную базу во Владивосток. Сейчас на заводе формируют его корпус, сдача намечена на конец 2027 года.

Юрий Лысенков, главный инженер Амурского судостроительного завода: «Позволит в самую первую очередь расширить свою производственную линейку, мы сможем корабли строить больше, тяжелее, побольше водоизмещением, но самое главное, мы сможем претендовать на постройку кораблей первого ранга.
— Это фрегаты?
– Так точно
».

Сегодня Амурский судостроительный выполняет крупный гособоронзаказ – это серия малых ракетных кораблей и корветов. Четыре из них уже переданы Министерству обороны и несут службу, охраняя дальневосточные рубежи России.

Доковая программа рассчитана на три года и потребует огромное вложение средств – более 10 миллиардов рублей.

В дальнейшем это позволит обрести Амурскому судостроительному заводу технологическую независимость и продолжить выполнять крупные гражданские и военные госзаказы по перевооружению Тихоокеанского флота.

Впервые за долгое время завод строит судно для собственных нужд. На открытый стапель выведен крайний блок, всего их 8. Корабелы их собирают, словно пазлы, стыкуя один с другим. Сдать новый спусковой док-понтон планируют в день рождения завода – 1 июля этого года.