Это направление запустили год назад, но сейчас машины по нему не ходят. С чем связаны такие изменения, разбиралась Екатерина Груздева.
Вера Руднева осматривает салон перед очередным рейсом. Водительский стаж – 28 лет. За эти годы за рулем каких только троллейбусов не сидела. Параллельно овладела навыками механика, электрика и даже… психолога.
Вера Руднева, водитель троллейбуса: «Не забывайте, это пассажирский транспорт. Мы сейчас без кондуктора работаем, ещё вдвойне общаемся с пассажирами, а сама-то жизнь у нас какая сложная, и люди, мягко скажем, сердитые, и агрессию свою частенько на нас выливают. А я им говорю: мы же живые, такие же, как и вы».
С задачами водителя-психолога на предприятии справляются преимущественно женщины. Их в штате – подавляющее большинство, 45 из 57 рулевых, каждая на вес золота. Кадровый дефицит в депо – 30 процентов. Именно острая нехватка водителей и привела к приостановке работы третьего маршрута. Выбрали наименее востребованное направление среди пассажиров.
« — Для людей, конечно, будут неудобства, однозначно, люди же привыкают. Когда знаешь, что у тебя есть маршрут и ты им пользуешься, а тут нет – это плохо».
Чтобы маршрут «ожил», требуется минимум 10 новых водителей. Чтобы полностью восполнить дефицит депо – 40. В МУП «ГЭТ» пытаются подготовить кадры в собственном учебном центре.
Сергей Кузнецов, начальник троллейбусного депо МУП «Городской электрический транспорт» г. Хабаровска: «Учебный центр каждые полгода набирает курсы, водителей троллейбусов или трамваев обучают, кто-то доходит, кто-то не доходит до окончания курсов.
— Сейчас на данный момент сколько обучается на троллейбус?
— На данный момент не обучаются пока».
В ожидании кадров на предприятии стараются максимально «раскатать» оставшиеся маршруты. На второй и четвёртый добавили по 2 дополнительные машины, интервал движения сократили.
Транспортом, отмечают в мэрии, троллейбусное движение обеспечено полностью. За последние три года автопарк практически целиком обновили. Сейчас в депо – 44 машины, однако на городские улицы ежедневно выходят 26. Техника простаивает, хотя машин хватит даже на дополнительные маршруты, часть из них уже разрабатывают.
Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Сейчас закуплены автобусы с автономным ходом до 30 км. Они себя оправдали, они на четвёртом маршруте спокойно справляются, заряда аккумуляторной батареи им хватает, поэтому да, новые маршруты, в первую очередь сейчас рассматривается Ореховая сопка, там тоже большой микрорайон».
Новый маршрут через онкоцентр, трудную логистическую точку, до Ореховой сопки намерены запустить этим летом. Но только при наличии водительского состава.