Троллейбусный «маршрут трёх вокзалов» временно перестал работать в Хабаровске
Это направление запустили год назад, но сейчас машины по нему не ходят. С чем связаны такие изменения, разбиралась Екатерина Груздева.
Вера Руднева осматривает салон перед очередным рейсом. Водительский стаж – 28 лет. За эти годы за рулем каких только троллейбусов не сидела. Параллельно овладела навыками механика, электрика и даже… психолога.
Вера Руднева, водитель троллейбуса: «Не забывайте, это пассажирский транспорт. Мы сейчас без кондуктора работаем, ещё вдвойне общаемся с пассажирами, а сама-то жизнь у нас какая сложная, и люди, мягко скажем, сердитые, и агрессию свою частенько на нас выливают. А я им говорю: мы же живые, такие же, как и вы».
С задачами водителя-психолога на предприятии справляются преимущественно женщины. Их в штате – подавляющее большинство, 45 из 57 рулевых, каждая на вес золота. Кадровый дефицит в депо – 30 процентов. Именно острая нехватка водителей и привела к приостановке работы третьего маршрута. Выбрали наименее востребованное направление среди пассажиров.
« — Для людей, конечно, будут неудобства, однозначно, люди же привыкают. Когда знаешь, что у тебя есть маршрут и ты им пользуешься, а тут нет – это плохо».
Чтобы маршрут «ожил», требуется минимум 10 новых водителей. Чтобы полностью восполнить дефицит депо – 40. В МУП «ГЭТ» пытаются подготовить кадры в собственном учебном центре.
Сергей Кузнецов, начальник троллейбусного депо МУП «Городской электрический транспорт» г. Хабаровска: «Учебный центр каждые полгода набирает курсы, водителей троллейбусов или трамваев обучают, кто-то доходит, кто-то не доходит до окончания курсов.
— Сейчас на данный момент сколько обучается на троллейбус?
— На данный момент не обучаются пока».
В ожидании кадров на предприятии стараются максимально «раскатать» оставшиеся маршруты. На второй и четвёртый добавили по 2 дополнительные машины, интервал движения сократили.
Транспортом, отмечают в мэрии, троллейбусное движение обеспечено полностью. За последние три года автопарк практически целиком обновили. Сейчас в депо – 44 машины, однако на городские улицы ежедневно выходят 26. Техника простаивает, хотя машин хватит даже на дополнительные маршруты, часть из них уже разрабатывают.
Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Сейчас закуплены автобусы с автономным ходом до 30 км. Они себя оправдали, они на четвёртом маршруте спокойно справляются, заряда аккумуляторной батареи им хватает, поэтому да, новые маршруты, в первую очередь сейчас рассматривается Ореховая сопка, там тоже большой микрорайон».
Новый маршрут через онкоцентр, трудную логистическую точку, до Ореховой сопки намерены запустить этим летом. Но только при наличии водительского состава.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
-
В Хабаровске 7 сентября будут изменены схемы движения общественного транспорта
5 сентября, 15:46 -
Работу общественного транспорта продлят 3 сентября в Хабаровске
28 августа, 12:39 -
Первый – условно-тренировочный – рейс приняли в международном авиатерминале Хабаровска
28 августа, 10:20 -
Смотрите в 21:10. Добровольцы оценили логистику и удобство новой воздушной гавани Хабаровска
27 августа, 15:46 -
Новый международный авиатерминал Хабаровска протестировали волонтёры
27 августа, 13:09 -
«Спасибо, очень её ждали!»: автопарк хабаровского лесничества пополнила современная «Лада Нива»
27 августа, 11:20 -
Виртуальные аварии: будущие машинисты на тренажерах отрабатывают действия при ДТП на переездах
21 августа, 11:15 -
Внимание на Китай: Грузооборот и пассажиропоток растет на погранпереходе Покровка-Жаохе
20 августа, 11:04 -
Пункт пропуска Покровка-Жаохэ на российско-китайской границе бьет все рекорды
19 августа, 16:11 -
Пит-стоп на пути к океану: транзитный парк для восточных морских портов запустили в Комсомольске
19 августа, 12:30