Троллейбусный «маршрут трёх вокзалов» временно перестал работать в Хабаровске
Это направление запустили год назад, но сейчас машины по нему не ходят. С чем связаны такие изменения, разбиралась Екатерина Груздева.
Вера Руднева осматривает салон перед очередным рейсом. Водительский стаж – 28 лет. За эти годы за рулем каких только троллейбусов не сидела. Параллельно овладела навыками механика, электрика и даже… психолога.
Вера Руднева, водитель троллейбуса: «Не забывайте, это пассажирский транспорт. Мы сейчас без кондуктора работаем, ещё вдвойне общаемся с пассажирами, а сама-то жизнь у нас какая сложная, и люди, мягко скажем, сердитые, и агрессию свою частенько на нас выливают. А я им говорю: мы же живые, такие же, как и вы».
С задачами водителя-психолога на предприятии справляются преимущественно женщины. Их в штате – подавляющее большинство, 45 из 57 рулевых, каждая на вес золота. Кадровый дефицит в депо – 30 процентов. Именно острая нехватка водителей и привела к приостановке работы третьего маршрута. Выбрали наименее востребованное направление среди пассажиров.
« — Для людей, конечно, будут неудобства, однозначно, люди же привыкают. Когда знаешь, что у тебя есть маршрут и ты им пользуешься, а тут нет – это плохо».
Чтобы маршрут «ожил», требуется минимум 10 новых водителей. Чтобы полностью восполнить дефицит депо – 40. В МУП «ГЭТ» пытаются подготовить кадры в собственном учебном центре.
Сергей Кузнецов, начальник троллейбусного депо МУП «Городской электрический транспорт» г. Хабаровска: «Учебный центр каждые полгода набирает курсы, водителей троллейбусов или трамваев обучают, кто-то доходит, кто-то не доходит до окончания курсов.
— Сейчас на данный момент сколько обучается на троллейбус?
— На данный момент не обучаются пока».
В ожидании кадров на предприятии стараются максимально «раскатать» оставшиеся маршруты. На второй и четвёртый добавили по 2 дополнительные машины, интервал движения сократили.
Транспортом, отмечают в мэрии, троллейбусное движение обеспечено полностью. За последние три года автопарк практически целиком обновили. Сейчас в депо – 44 машины, однако на городские улицы ежедневно выходят 26. Техника простаивает, хотя машин хватит даже на дополнительные маршруты, часть из них уже разрабатывают.
Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Сейчас закуплены автобусы с автономным ходом до 30 км. Они себя оправдали, они на четвёртом маршруте спокойно справляются, заряда аккумуляторной батареи им хватает, поэтому да, новые маршруты, в первую очередь сейчас рассматривается Ореховая сопка, там тоже большой микрорайон».
Новый маршрут через онкоцентр, трудную логистическую точку, до Ореховой сопки намерены запустить этим летом. Но только при наличии водительского состава.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Смотрите в 21:10. Цена за проезд увеличится с 1 февраля на ряде автобусных маршрутов Хабаровска
вчера, 15:18 -
Смотрите в 21:10. Третий троллейбусный маршрут в Хабаровске приостановил работу
10 января, 15:45 -
Сильный снег и ветер снова пришли в Хабаровский край
9 января, 10:41 -
Завершаются работы по обустройству инфраструктуры на третьем пути Транссиба в Хабаровске
25 декабря 2024, 10:46 -
Как будет работать общественный транспорт в новогодние дни, рассказали в мэрии Хабаровска
24 декабря 2024, 11:45 -
Пассажиры под прикрытием и инспектор «на хвосте»: ГАИ Хабаровска провела рейд по городским автобусам
24 декабря 2024, 10:47 -
Смотрите в 21:10. Рейд «Тайный пассажир» провели на нескольких автобусных маршрутах Хабаровска
23 декабря 2024, 16:06 -
Проезд на трамваях и троллейбусах подорожает в Хабаровске
18 декабря 2024, 15:52 -
Впервые география льготных авиаперелётов с Дальнего Востока расширена до 23 направлений
18 декабря 2024, 10:17 -
Дмитрий Демешин: «Необходимо наращивать количество внутренних авиаперевозок в Хабаровском крае»
17 декабря 2024, 15:27