X

Увеличить агрокомплекс края в полтора раза: Дмитрий Демешин усложнил цель, поставленную Президентом

Продукцию под брендом «Сделано в Хабаровском крае» должны знать во всей стране – такое поручение дал глава региона Дмитрий Демешин. Губернатор провёл бизнес-завтрак, где представители агрокомплекса рассказали, какие проблемы для этого нужно решить. Репортаж Анны Кальчук.

Здесь круглые сутки – настоящий спринт. Туши попадают на стол обвалки, большая часть после – сразу на витрины, а часть распределяется по цехам, чтобы превратиться в 150 наименований – от колбасы до пельменей.

Работа строится на оперативности – мясо охлаждённое, не заморозка, а потому срок хранения органичен. Так перерабатывают здесь в месяц 500 тонн.

Здесь колбаса приобретает привычный вид. С этих линий в сутки выходит 5 тонн готовой продукции. В торговые сети отгружают ровно столько, сколько они могут реализовать.

Реализация, в основном, на своих «точках». Гипермаркеты с местной продукцией работают неохотно – дешевле и проще реализовать то, что привезено с запада страны.

Евгений Шестюк, председатель совета директоров ООО «Мясооптторг»: «В западных регионах страны себестоимость ниже – трудовые ресурсы дешевле, наличие сырья, доступность сырья, цена сырья… Сетям не всегда интересно работать с таким режимным продуктом, он требует большого внимания».

О том, что готовы наращивать не только объёмы, но и ассортимент, есть проект кулинарии. Идти с продукцией в районы под брендом «Сделано в Хабаровском крае», рассказывают губернатору. Но с оговоркой – пока не хватает ни производственных, ни торговых площадей. Аренда неподъёмная. Дмитрий Демешин поручает кабмину провести аудит имущества с учётом интересов местного бизнеса.

Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Надо раскрутить «Сделано в Хабаровске», чтобы был лучше. А потом можно сделать 10 мест в самых проходимых точках и поставить там магазины мультибрендовые. Не только «Мясное подворье», чтоб там стояли и ваши холодильники, и рыбников холодильники».

Бизнес-завтрак с предпринимателями, на этот раз – агросектора. Тот случай, когда с главой региона можно говорить в формате «открытого микрофона» о проблемах. Екатерина Карлсон в районе Мухена добывает минеральную воду, аналогов которой нет в стране. Очередной шаг – завод по производству углекислоты.

Екатерина Карлсон, директор ООО «Мухен»: «Ежемесячно это минимум 40 тонн пищевой углекислоты, которая используется в пищевой промышленности, в медицине. И производство – вся точечная сварка идёт на такой углекислоте».

После запуска линия природной углекислоты станет единственной в России, сегодня существует только химическое производство. Но и здесь есть проблема – дорога, пока даже оборудование до точки доставить невозможно. Во сколько обходится каждая яма, рассказывает на примере логистики воды.

« — В межсезонье, когда грейдер не пройдёт, у меня на логистику возрастает 10-15 рублей на литр, а при хорошей дороге – это рубль, два».

« — Я пообещаю, что грейдировать её будут по другим принципам. Я поставлю на контроль. Посмотрим, что там с техникой».

Поддерживает глава региона и агротуризм, и новое производство бройлера. Задачу, поставленную Президентом – на четверть увеличить агропромышленный комплекс регионов, Дмитрий Демешин усложняет: цель – увеличение в полтора раза.