Хабаровские водители массово жалуются на новую схему движения – две сплошные растянулась практически на всём отрезке Проспекта от улицы Машинистов до Аэродромной. Теперь по правилам там запрещены левые повороты при движении в южную часть города. Планируют ли дорожники менять схему, выясняла Елизавета Юрова.
« — Взяли сплошные полосы. Как мне оттуда, с города ехать в отделение дороги попасть, как в больницу? Мне что, надо две сплошные переделывать что ли? Всё хорошо делают, молодцы, но как повернуть налево, я вообще не понимаю…».
Целый спектр эмоций – и не самых положительных. На Проспекте 60-летия Октября, от улицы Машинистов до Аэродромной, приходится высматривать место для маневра. Хабаровчанин Вячеслав едет здесь впервые после ремонта – в замешательстве.
« — Надо ехать опять куда-то, чтобы найти место для разворота, поворота. Только надо искать специальное место, светофоры, перекрестки».
Участков, где поворачивать можно, на протяжении новой четырёхполосной магистрали, а это более полутора километров, два: они оборудованы светофорами, плюс – пересечение с Аэродромной. По мнению автомобилистов, это только провоцирует «пробки».
Курбан, житель г. Хабаровска: «Вообще неудобно: я захочу развернуться – я не смогу. Я вот не понимаю, как это вообще. Они сделали дополнительную линию на магазине Первом и вот там такая «пробка» собирается и все проезжают на красный, потому что все привыкли так делать».
Жители микрорайона Хабаровск-2, к домам которых и вели все ранее доступные повороты, и вовсе считают, что оказались в «ловушке». Семья Василевских наматывает километраж и по пути на работу, и в собственный двор.
« — Нам туда на работу, на станцию Хабаровск-2, не повернёшь, как туда проехать? Домой едешь, надо аж до Первого магазина… Детский садик, школа, повернуть тоже не можем, ребёнка забрать не можем».
Это не первая в городе массовая критика новой разметки – такая же ситуация была 9 лет назад на Павла Морозова после реконструкции. В Госавтоинспекции подчёркивают: такая схема соответствует всем нормам.
Юлия Трейгер, начальник отделения по пропаганде Госавтоинспекции г. Хабаровска: «Госавтоинспекцией города Хабаровска этот проект рассмотрен на соответствующие требования законодательства. По статистике, все левые повороты там, где нет светофора, они провоцируют ДТП».
В Управлении дорог и внешнего благоустройства разъяснили: переделывать разметку не будут с целью повышения безопасности дорожного движения.
Николай Жираков, заведующий сектором организации управления дорожным движением управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «Левый поворот на дорогах, где 4 и более полосы, осуществляется на пересечении со светофорным регулированием. Это не единичный случай – по улице Павла Морозова, по Краснореченской, по Большой такие полосы уже оборудованы и оборудованы также барьерным ограждением».
Барьерное ограждение на разделительной полосе установят весной.