X

«Немного в шоке»: в международном терминале Хабаровска встретили рекордного юбилейного пассажира

Этот рубеж – два с половиной миллиона пользователей – аэропорт преодолел впервые в истории. Такой серьёзный рост авиаперевозок связан с возобновлением после пандемии некоторых рейсов за границу и запуском безвизового режима в КНР. Как будет развиваться маршрутная сеть, выясняла Анна Леонова.

Регистрация на рейс Хабаровск – Пхукет проходит штатно. Но шары и живая музыка заставляют туристов притормозить, понимая: планируется что-то грандиозное.

Ксения подходит к стойке регистрации, отпуск на жаркий курорт Юго-Восточной Азии планировала долго, был большой перерыв в перелётах. И уж совсем не ожидала объявления о том, что она в почётном списке и уже в истории международного терминала Хабаровска – впервые в аэропорту регистрируют двух с половиной миллионного пассажира!

Ксения Мальцева, пассажир: «Два с половиной года назад летала, и тут такой долгий перерыв, и двух с половиной миллионный пассажир, в шоке. Немного в шоке, думала, что-то не так с билетами, а тут такая приятная новость!».

В подарок от авиакомпании – модель самолета, кстати, мини-копия борта, на котором Ксения полетит на Пхукет, и обслуживание для всей её семьи в течение 2026 года в любом бизнес-зале аэропорта Хабаровска.

Рубеж в 2.5 млн человек хабаровский аэропорт преодолевает во многом благодаря международному сообщению. В этом году впервые – это не только про пассажиропоток, но и про новые направления. Вновь после пандемии зашли чартеры на Бэйдахэ, Филиппины, а ровно через неделю Хабаровск впервые свяжут с Шанхаем.

Сказался на турпотоке и введённый с 15 сентября безвизовый режим с КНР. Борты в Китай стали отправляться со стопроцентной загрузкой. На тридцать процентов увеличение по всем иностранным направлениям. По внутренним перелётам группа компаний «Аэрофлот» расширила маршрутную сеть по России, появились рейсы в столицу – стыковочные через Красноярск, введены дополнительные в пиковые для туризма дни – каникулы, праздники, летний сезон.

Юрий Кондратчик, генеральный директор АО «Международный авиатерминал Хабаровск»: «Будем смотреть дальше, многое зависит не только от аэропорта и наших усилий по развитию, а зависит от доступности флота, от мощностей авиакомпаний.

В целом, будет зависеть всё от общей ситуации, рассчитываем на наше стратегическое узловое положение на Дальнем Востоке».

Работа терминала с регионом и перевозчиками, в том числе, и с иностранными, по расширению маршрутной сети ведётся плотная. Уже серьёзно обсуждается следующий сезон – Китай и Юго-Восточная Азия готовы принимать российских туристов, а Хабаровск – иностранных.

Валентин Нужный, пассажир: «Хочется побольше прямых рейсов беспосадочных в Азию, куда зимой летаем – Индонезию, и Китай одно из приоритетных направлений, есть там куда развиваться».

И конечно, аэропорт идёт к новому рекорду, а если точнее – к проектной мощности нового комплекса международных и внутренних авиалиний. Терминал рассчитан на обслуживание четырёх с половиной миллионов пассажиров в год.