X

Девять тонн живого краба впервые отправили из Хабаровска в Фуюань по новой логистической цепочке

Главная особенность этого маршрута в том, что морепродукты добыли в Охотском море. Сначала их транспортировали по морскому, а затем по речному пути – по Амуру. Как удалось довести груз до Китая живым и почему выбрали именно такую логистику? На судне побывала Елизавета Юрова.

Речной грузовой порт Хабаровска, исторический момент для пункта пропуска. На судне под российским триколором отправляемся к барже, где впервые на экспорт оформят 9 тонн живого краба!

Процедура досмотра прямо по середине самой главной реки Дальнего Востока. Моряки вскрывают тугие замки контейнеров с бассейнами.

Живее всех живых! Руслан Ватолин – руководитель крабовой «экспедиции» – показывает продукцию для рынка КНР. Путешествие рисковое, для ценного объекта отечественного промысла – «каюты» первого класса.

« — Распределили краб таким образом, чтобы краб меньше друг друга давил, тёр, не давил друг на друга. Путь не близкий».

По морскому, а затем и по речному маршруту занял месяц!

Вылов на западно-камчатской подзоне Охотского моря, затем отправление во Владивосток, Славянку, там взяли все пробы, и далее в порт Де-Кастри. Оттуда на речном судне добирались по Амуру до краевой столицы.

Руслан Ватолин, представитель компании-экспортёра: «Мы верили, что мы довезем и мы довезли! Поддерживать температуру, постоянно за ним следить, смотреть за водой, ну и заканчивая тем, что в порту Де-Кастри у нас Амур, вода пресная, все факторы были против нас».

Потому для перевозки – строгие условия хранения, морская вода прямо из места добычи и система поддержки микроклимата.

Для транспортировки используются вот такие специальные современные контейнеры, которые помогают поддерживать благоприятную для краба температуру и постоянно очищать воду.

Соблюдение всех правил проверяют специалисты Россельхознадзора. Сертификаты, результаты исследований, свежесть, внешний вид – всё это гарантия безопасности морепродуктов.

Галина Акинфиева, заместитель начальника отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Приморского межрегионального управления Россельхознадзора: «Груз проверяется на требования законодательства РФ в области ветеринарии, а также требования страны-импортёра. Согласно представленным документам, данный груз соответствует безопасности в протоколе».

Поставки морской рыбы из Хабаровского пункта пропуска в Китай – дело обычное, а вот «экзотику» последний раз отправляли в 2021 году и это был гребешок. Сейчас, вместе с первой партией краба, началось освоение новой международной логистической цепочки.

Евгений Данилов, начальник Хабаровского таможенного поста: «Это тестовые поставки, возможно даже тестовые поставки в свете обсуждений коридора транспортного через Амур с севера Китая в южные провинции Китая, тестовая проба для налаживания логистических цепочек».

 Всего несколько часов и живой камчатский краб из Хабаровска – в Фуюане.