По их мнению, так рынок может отреагировать на рост утилизационного сбора с 1 октября и ежегодную индексацию тарифов в зависимости от объёма двигателя. Кого изменения не затронут и зачем повышают ставки, разбиралась Елизавета Юрова.
« — Сейчас такой автомобиль 1 млн 300 стоит, он в наличии, на него уплачен утильсбор 530 тысяч рублей, с 1 октября он будет 650 – 670».
Анатолий Смирнов называет будущую цену иномарки 2012 года выпуска. Повышение с 1 октября утилизационного сбора коснётся всех машин, которые пересекут границу для продажи. И весь рынок Дальнего Востока эффект почувствует, не сомневаются предприниматели.
Анатолий Смирнов, автодилер: «Готовимся в любом случае к удорожанию, согласно инфляции в том числе. Если коснётся это новых автомобилей, то авторынок б/у автомобилей корректируется, поэтому рост идёт постоянно, ожидать, что что-то подешевеет, конечно, не стоит».
Правительство страны утвердило новые тарифы на ввозимые автомобили – рост на 70-85 процентов. Причём, с 1 января каждый год коэффициенты утильсбора ждёт индексация и продлится такая схема до 2030 года.
А здесь наглядно – как поменяются суммы – и чем больше объём двигателя, тем цифры внушительнее. Например, за двухлитровый придётся уже не 300 тысяч рублей, а почти 560. За мощные 3,5 литра – доплата больше 2 миллионов.
Для покупателей, которые заказывают «иномарки» напрямую для себя, действуют льготы.
Для тех, кто заказывает авто для личного пользования, по сути, ничего не меняется. Если владелец оплатил все пошлины и налоги и не будет продавать авто в течении года. В обратном случае — утильсбор всё же придётся оплатить.
Экономисты заявляют: изменения могут затронуть всю промышленность. Главная цель – постепенно развить производства внутри страны. А это и рабочие места, и налоги.
Иван Загорский, доцент высшей школы транспортных систем и технологий ТОГУ, кандидат экономических наук: «Направлено на локализацию производства на территории РФ. Проще говоря, утильсбор делают таким большим, чтобы производители авто строили здесь заводы и делали автомобили здесь и продавали здесь. Производителям выгоднее построить завод здесь, чем продавая из своей страны».
Участники рынка предупредили – «вторичка» на нововведения тоже отреагирует. Стоимость б/у автомобилей по предварительным расчётам вырастет на 10 процентов.