Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Глава Минпромторга России осмотрел в Комсомольске процесс сборки импортозамещённых авиалайнеров

Испытания Суперджета с новым российским двигателем ПД-8 начнутся в следующем году. Сертификацию новой силовой установки планируют завершить к концу 2025 года. Как собирают новые, независимые от импорта, ближнемагистральные лайнеры, осмотрел глава Минпромторга России Антон Алиханов. Задачи и перспективы гражданского проекта – в материале Людмилы Смирновой.

Один из самых авиационных городов России – Комсомольск-на-Амуре. Полёты – каждый день.

Так же, ежедневно, здесь решают стратегическую задачу: исполнение гособоронзаказа параллельно с развитием гражданских программ.

Расширение госзаказа и полное замещение импорта в гражданском секторе – вызовы, стоящие перед отечественным авиастроением, сформулированы в конкретные задачи, которые в России решаются в рекордно сжатые сроки.

Пассажирские самолёты в мире строятся в международной кооперации. В России стоит задача локализовать все производства внутри страны. Так, взамен закрытых теперь уже импортных дверей и люков в производственном центре «Яковлев» собирают собственные, причём – для всех гражданских программ.

Уже сегодня ближнемагистральные пассажирские лайнеры здесь собирают исключительно из отечественных комплектующих. Одновременно перестраивают и само производство – это будет прямоточный конвейер с выходом сразу на лётное поле.

Причем, сборка самолётов и строительство дополнительных производственных площадей идут параллельно, и это тоже беспрецедентно.

Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Отдельно делаем пристройку, 78 метров, за счёт этого мы снимаем все ограничения по производительности труда, по объёмам выпуска».

В перспективе здесь будут выпускать не менее двадцати импортонезависимых авиалайнеров в год.

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ: «Конечно, есть определенные сдвижки вправо, они не критические. Имею в виду, что ни разу в истории гражданской авиации не происходило в такие короткие сроки замещение и локализация всех систем в одной стране, одновременное проведение опытно-конструкторских работ, включая и двигатели».

Срок разработки двигателей в мировой практике составляет до 15 лет. Если с ПД-14 для МС-21, который собирают в Иркутске, вопрос сертификации уже решён, то силовую установку для Суперджета начали разрабатывать позже. Наземные испытания уже идут.

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ: «Мы планируем в начале следующего года получить уже двигатели ПД-8 под испытания непосредственно на самолёте. И, соответственно, до конца 2025 года сертификация двигателя уже в составе самолёта должна быть завершена. Нашим двигателистам и авиастроителям есть, чем гордиться: они действительно решают очень серьёзную задачу. Она не имеет аналогов и примеров в мире».

Между тем, в Минпромторге прорабатывают дальнейшие шаги по развитию гражданских программ – в том числе, выход на международный рынок.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"