«Позволит выйти на новый уровень»: в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном «Амур»
Новый док необходим для доставки заказов в акваторию Японского моря и позволит речной верфи строить морские суда больших габаритов и водоизмещения – например, фрегаты. Все подробности и важные заявления – в репортаже Людмилы Смирновой.
Атомные и дизельные подводные лодки, ледокол, буровая платформа, – за свою 88-летнюю историю легендарный завод на Амуре построил более 330 кораблей. Но создание этого судна станет в судьбе амурских корабелов поворотным: новый транспортный док – по сути, исполинская плавучая колыбель – позволит строить и доставлять в море проекты, которые ранее на Амуре были невозможны.
Транспортный док сопровождает в море все крупные заказы – как, например, корветы, которые здесь строят для Тихоокеанского флота.
Он помогает кораблям с морской осадкой преодолеть речные перекаты и Амурский лиман. Новый док «Амур» – больших размеров – заменит транспортник «Зея» и буквально расширит возможности предприятия: габаритная ширина строящихся заказов будет увеличена до 23,5 метров.
Проект морского конструкторского бюро «Алмаз» будет строиться в рамках доковой программы ОСК параллельно с док-понтоном «Амурец», заложенным в прошлом году.
Вячеслав Семичастнов, начальник управления качества и стандартизации: «Реализация этих двух инвестиционных проектов позволит нам выйти на качественно новый уровень – строить суда большего водоизмещения и другого класса, такие как фрегаты».
Решения о начале этой программы принимали на самом высоком уровне – первые лица страны.
Мария Авилова, первый заместитель Председателя правительства Хабаровского края: «Это заслуга Президента РФ Владимира Владимировича Путина, это заслуга председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина, потому что именно им тогда были даны важнейшие стратегические решения и сегодня, через два года, мы уже видим закладку дока».
А это – и новый импульс развитию Комсомольска-на-Амуре – города Президентского внимания. В декабре 2023 года верфь в составе ОСК получила лицензию на строительство кораблей 1 ранга – фрегатов. В гражданском сегменте – перспектива создания серии новых полностью отечественных спасательных судов.
Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «Помимо этого у нас сейчас от Минобороны есть запрос на строительство – продолжение серии наших корветов, которые будем продолжать делать. Также в рамках диверсификации производства, в рамках гражданского судостроения, мы сейчас занимаемся формированием цены на серию гражданских заказов».
Перспектива заказов, которые с новым транспортным доком станут возможны, позволит обеспечить загрузку Амурского судостроительного до 2037 года.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Смотрите в 21:10. Хабаровский край - лидер по производству беспилотников в ДФО
вчера, 16:10 -
Первое на Дальнем Востоке предприятие по производству конструкционной фанеры запустили в Амурске
20 октября, 14:05 -
«Край получил большое производство»: Дмитрий Демешин открыл новый завод на площадке ТОР «Хабаровск»
17 октября, 13:00 -
Технологии, наука, власть и экономика: Город юности принял Седьмой Общероссийский конгресс инженеров
17 октября, 12:15 -
Более 200 млн рублей направлено в Хабаровском крае на развитие производства техники для СВО
15 октября, 16:21 -
Новые технологии и внимание к людям: добыча золота в крае за полгода выросла на 40 процентов
25 сентября, 11:56 -
Будут и работа, и заказы: правительство края назвало меры по сохранению ХСЗ по поручению губернатора
24 сентября, 10:08 -
Смотрите в 21:10. В правительстве края выполняют поручение Дмитрия Демешина по сохранению ХСЗ
23 сентября, 15:33 -
Памятник создателям подводного флота на Дальнем Востоке открыли в Комсомольске-на-Амуре
19 сентября, 12:23 -
Репортаж из подземного «города»: как в Солнечном районе возрождают горно-обогатительный комбинат
18 сентября, 11:26