Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Позволит выйти на новый уровень»: в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном «Амур»

Новый док необходим для доставки заказов в акваторию Японского моря и позволит речной верфи строить морские суда больших габаритов и водоизмещения – например, фрегаты. Все подробности и важные заявления – в репортаже Людмилы Смирновой.

Атомные и дизельные подводные лодки, ледокол, буровая платформа, за свою 88-летнюю историю легендарный завод на Амуре построил более 330 кораблей. Но создание этого судна станет в судьбе амурских корабелов поворотным: новый транспортный док – по сути, исполинская плавучая колыбель – позволит строить и доставлять в море проекты, которые ранее на Амуре были невозможны.

Транспортный док сопровождает в море все крупные заказы – как, например, корветы, которые здесь строят для Тихоокеанского флота.

Он помогает кораблям с морской осадкой преодолеть речные перекаты и Амурский лиман. Новый док «Амур» больших размеров – заменит транспортник «Зея» и буквально расширит возможности предприятия: габаритная ширина строящихся заказов будет увеличена до 23,5 метров.

Проект морского конструкторского бюро «Алмаз» будет строиться в рамках доковой программы ОСК параллельно с док-понтоном «Амурец», заложенным в прошлом году.

Вячеслав Семичастнов, начальник управления качества и стандартизации: «Реализация этих двух инвестиционных проектов позволит нам выйти на качественно новый уровень – строить суда большего водоизмещения и другого класса, такие как фрегаты».

Решения о начале этой программы принимали на самом высоком уровне – первые лица страны.

Мария Авилова, первый заместитель Председателя правительства Хабаровского края: «Это заслуга Президента РФ Владимира Владимировича Путина, это заслуга председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина, потому что именно им тогда были даны важнейшие стратегические решения и сегодня, через два года, мы уже видим закладку дока».

А это – и новый импульс развитию Комсомольска-на-Амуре – города Президентского внимания. В декабре 2023 года верфь в составе ОСК получила лицензию на строительство кораблей 1 ранга – фрегатов. В гражданском сегменте – перспектива создания серии новых полностью отечественных спасательных судов.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «Помимо этого у нас сейчас от Минобороны есть запрос на строительство – продолжение серии наших корветов, которые будем продолжать делать. Также в рамках диверсификации производства, в рамках гражданского судостроения, мы сейчас занимаемся формированием цены на серию гражданских заказов».

Перспектива заказов, которые с новым транспортным доком станут возможны, позволит обеспечить загрузку Амурского судостроительного до 2037 года.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"