С шампанским и лёгким сердцем: амурского «исполина» отправили в большое плавание
Земснаряд «Амурский-203» сошёл со стапелей Хабаровского судостроительного завода. Его основная задача – дноуглубительные работы. Какие реки будет покорять практически на 99 процентов отечественное судно, узнала Елизавета Юрова.
Якоря над стальным корпусом в цветах российского триколора! Во всей своей масштабности – «Амурский-203» – несамоходный земснаряд готов к спуску на воду.
Эффектным броском отправляет судно в жизнь его «крёстная мать». С игристым, как и положено у корабелов! И главное – с гордостью и лёгким сердцем!
Инна Сиденко, бухгалтер АО «ХСЗ»: «Опыт приличный, я думаю, достойна быть крёстной матерью… Конечно, с лёгким, строили всем заводом».
Как детище сходит со стапелей заводчане наблюдают целыми семьями. Мастер участка Михаил Петров показывает детям, как работал над каждой деталью эскиза.
Михаил Петров, мастер участка АО «ХСЗ»: «Каждый раз переживаешь о судьбе узнаешь. Жизнь продолжается и после и интересно потом как работает, то, во что вкладывали силы и душу».
Вот так картинка воплотилась в жизнь – с момента принятия заказа и до торжественного момента сдачи Амурского исполина прошло ровно 2 года. 67 метров в длину 11 в ширину – и «начинка» его полностью российского производства».
В условиях жёстких санкций практически на все комплектующие, здесь взяли курс на импортозамещение. Технологический суверенитет и независимое от запада производство оборудования у отечественных поставщиков по всей стране – то, что помогло уложиться в сроки.
Михаил Боровский, генеральный директор АО «ХСЗ»: «Это большая работа по импортозамещению, которая ведётся во главе с Минпромторгом и правительством РФ, ну а доказательство, что это не просто слова – это наше судно, которое сейчас спускается на воду, на 99 процентов из российского оборудования».
«Амурский-203» – первый за много лет для хабаровского судостроительного. Работать в бассейнах рек – его главная задача… Амур, Уссури, Зея – могучие водные артерии Дальнего Востока. Дноуглубление для хода судов, возведение дамб – лишь малая часть того, на что способен земснаряд.
Владимир Повзык, и.о. заместителя генерального директора по производству АО «ХСЗ»: «Хотелось бы больше загрузки любых судов, разных, мы готовы строить большую номенклатуры, коллектив готов и хочет выполнять работы, стоить суда современные. Строить флот сильной страны».
С заказчиком «Амурского-203» уже ведутся переговоры по серийному производству земснарядов, при этом завод активно выполняет гособоронзаказ и готовит площадку под сборку «мурен» – десантных катеров на воздушной подушке.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
«Всё хорошо»: полностью импортозамещёный серийный Суперджет-100 совершил первый полёт в Комсомольске
8 сентября, 12:22 -
40 млрд рублей инвестируют в создание золотодобывающего кластера в Хабаровском крае
4 сентября, 16:58 -
При поддержке КРДВ – для строек региона: в ТОР «Хабаровск» увеличили выпуск полимерных колодцев
27 августа, 11:06 -
Ставка на глубокую переработку: Дмитрий Демешин посетил ГОК Албазино и месторождение Чульбаткан
20 августа, 10:50 -
Более полутора млрд рублей инвестируют в индустриальный парк – его построят в крае к концу 2027 года
8 августа, 13:03 -
150 новых рабочих мест для подростков открыли этим летом на Амурском судостроительном заводе
31 июля, 11:30 -
Новую инфраструктуру построят на площадке ТОР «Хабаровск» благодаря траншу от правительства РФ
31 июля, 11:16 -
Работа, которая окрыляет: студенты со всей страны проходят практику на авиазаводе имени Гагарина
30 июля, 12:55 -
Промышленные предприятия Хабаровского края вошли в перечень лучших экспортёров ДФО
17 июля, 16:37 -
«Мы можем максимально помочь друг другу»: делегация Республики Татарстан посетила Хабаровский край
14 июля, 10:21