Строительство и реконструкция перегона и всех железнодорожных объектов выполняется по поручению Президента по программе развития Восточного полигона. Запуск движения прошёл в режиме телемоста из Москвы с выставки на ВДНХ – руководил глава РЖД Олег Белозёров. Анна Леонова с подробностями.
Исторический момент – первые грузы идут по перегону Дюанка – Токи по новому второму пути. Для железнодорожников это событие вдвойне значимо в юбилейный для БАМа год. Полвека назад началось строительство великой магистрали.
Ещё недавно непроходимая тайга, а уже сегодня здесь в одной точке встречаются прошлое и будущее – всего в нескольких метрах первая ветка БАМа – ей 50 лет, здесь уже новая колея и совсем скоро по ней к портам на берегу Татарского пролива пойдут первые грузы.
Из запланированных объёмов, заявленных Президенту, развитием Восточного полигона предусмотрена доставка более 80 миллионов тонн грузов в год, вдвое больше, чем сегодня. И перегон уже сейчас увеличивает благодаря запуску второго пути провозную способность до 39 пар поездов в сутки.
Денис Кульга, руководитель проекта управляющей компании «Бамстроймеханизация»: «После ввода в эксплуатацию электрификации по пути пойдут уже электровозы, а не тепловозы, опять же увеличится провозная способность участка».
С выставки «Россия» на ВДНХ в прямой эфир выходит тот, кто БАМу отдал почти всю свою жизнь, а начинал как раз-таки в Ванинском райне.
Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской магистрали 1993-1997 гг: «Мне очень приятно, что Дюанка – Токи – вторые пути, когда работал поездным диспетчером, 12 пар поездов пропускали от Комсомольска Сортировочного до Ванино, и до Токи – это геройство! Хотя уже была автоматическая блокировка, Кузнецовский тоннель».
Строительство перегона – это лишь небольшая часть большого инфраструктурного проекта страны. Восточный полигон прирастает тоннелями, мостами, путями, разъездами. Дюанка – Токи пятый объект на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, где в этом году поезда пошли по вторым путям.
Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»: «Может быть, в общей сложности это небольшой километраж, но если сложить количество объектов, следующий этап это более 300 таких инфраструктурных объектов, а предыдущие этапы это тоже несколько сотен объектов, получается, что после принятия решения Президентом о восточном полигоне с 2014 до 2024 года мы в этом году завершаем этапы тоже уложено и построено более 3000 км».
Модернизация перегонов по Ванинской ветке, второй путь БАМа — это уголь, нефть, северный завоз, продуктовые и промышленные поставки в самые отдалённые территории Сахалина, Камчатки и Чукотки. Весь объем грузов разворачивается на восток страны, распахивая ворота в страны АТР.