В регионе уже сданы первые трассы, отремонтированные в этом сезоне по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Всего же в крае реконструируют 92 километра. На каких отрезках работает техника и где ещё ждать новый асфальт, узнала Елизавета Юрова.
Ремонт дороги в селе Рощино или, скорее, направления – как называют улицу Юбилейная жители – разворачивают сразу с комплектом техники. Здесь под нацпроект «Безопасные качественные дороги» попали участки, где даже намёка не было на качественное покрытие.
Для Ольги Анатольевны, как и для её соседей, дорога долгожданная. Но переживают, как бы не смыло новый двухслойный асфальт после дождей.
« — Вон там вся вода стоит, вот здесь все вода стоит и на этих участках. Наше пожелание, чтобы не было воды».
Подрядчик успокаивает: в план работ входит система водоотведения, как и во все 23 трассы в Хабаровском районе. На этот год финансирование из федерального и краевого бюджета – 180 миллионов рублей.
Сергей Наумов, начальник отдела развития дорожной инфраструктуры администрации Хабаровского муниципального района: «В прошлом году мы досрочно выполнили ремонт 7 объектов стоимостью более 40 миллионов, это позволило нам сократить объём работ на текущий год. И мы продолжаем».
Активно реализуют госпрограмму по всему региону. Только остыла горячая смесь на дорогах в Комсомольске-на-Амуре. Это первые готовые отрезки. Всего же в крае реконструируют 92 километра.
Владимир Карпочев, начальник отдела реализации национального проекта управления развития дорожной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: «Идёт реализация масштабного проекта по приведению мостов в порядок. например, к ремонту запланировано 24 моста».
Ну а краевая столица встала в пробки. Техника работает на восьми участках из 32. Самый масштабный – от улицы Машинистов до Аэродромной. Монтируют водоотводные пути по всей протяженности. Водители, берегут «ходовку» на ямах Проспекта 60-летия Октября и к заторам относятся с пониманием.
« — Была вообще плохая, хоть сделают и нормально будет. Лучше».
Ждёт своего часа Ленинградская – Восточное шоссе – объект в топе проблемных. Покрытие «плывет» по всему путепроводу.
Развязка на Ленинградской была построена в 2002 году и с того времени серьёзного ремонта не видела. Дорожники периодически пытаются залатать её точечно, но эффекта от временных мер недостаточно.
Администрация города разыгрывает госконтракт: предстоит отремонтировать швы и заменить верхний слой на магистрали.
Олег Дворянинов, заместитель начальника отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «В рамках контракта будут выполнены работы по ремонту деформирационных швов и ремонту проезжей части. Данный контракт будет завершен, если это случится, если подрядчики определятся, в текущем году».
На выполнение работ на развязке по БКД заложено149 миллионов рублей.