Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование
Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли «опериться» в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве. Более того, в лабораториях университета довузовскую подготовку проходят даже школьники.
Крыло помещают в аэродинамическую трубу. В этой лаборатории теперь – вся азбука авиастроения.
Как потоки набегающего воздуха воздействуют на фюзеляж и крыло, можно посмотреть невооруженным глазом.
« — Самолёт летает за счёт разности давлений… Профиль обдувается на разных углах атаки, и мы смотрим распределение по точкам, при каких углах атаки профиль работает наиболее эффективно».
Евгений – студент шестого курса, через месяц – защита диплома. Уже второй год совмещает учёбу и работу: в производственном центре «Яковлев» помогает строить пассажирские лайнеры Суперджет. За это время успел побывать и в Жуковском, где испытывали фюзеляж импортозамещенной версии самолёта.
Евгений Ильин, студент факультета авиационной и морской техники, техник-технолог производственного центра «Яковлев»: «Мне кажется, что сейчас идеальное время, чтобы реализовывать себя молодым людям, становиться хорошими специалистами. Потому что внимания государства действительно много. Это и гранты на развитие научной деятельности студентов, и различные программы, конкурсы. Было легко адаптироваться к рабочему процессу на предприятии. Я стал сразу приносить какие-то плоды своей работы!».
Аэродинамика – это основа авиационной техники. Взглянуть, как форма тела влияет на сопротивление, изучить распределение давления по крылу и рассчитать подъёмную силу – то, над чем трудятся конструкторы самолётов.
Иван Лозовский, старший преподаватель кафедры «Авиастроение»: «У нас в курсе есть такие преддисциплины, как аэродинамика, динамика полета, практическая аэродинамика и соответственно, мы даем не только теоретический курс, но и лабораторный».
Эта ВУЗовская лаборатория – один из совместных проектов с предприятием. В ответ на вызовы современному авиастроению нужны кадры, готовые влиться в рабочий процесс. Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли «опериться» в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве.
Эдуард Дмитриев, ректор КнАГУ: «Действительно, комплексная задача, которая решается и на предприятиях, и в университетах. Но самое главное, что студенты, еще в процессе учебы – они становятся сотрудниками предприятия, и уже чувствуют себя полноправными работниками, которые решают действительно важные стратегические задачи. И вот это чувство, оно во многих зажигает энтузиазм, стремление что-то делать и работать».
А работы предстоит немало: в производственном центре «Яковлев» сейчас налаживают серийный выпуск полностью российских ближнемагистральных лайнеров.
Опытный самолёт готовится к испытаниям в небе с импортозамещёнными двигателями. Отечественные силовые установки ПД-8 успешно прошли все тесты в центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского. Финальным этапом стали как раз испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе, где скорость воздушного потока превышает тысячу километров в час!
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев»: «Перед авиастроением сегодня стоят амбициозные задачи по увеличению выпуска самолётов. Поэтому, естественно, эту задачу можно решить только в кооперации с ВУЗом, мы сейчас награждали ребят, но трое из них не пришли, они сейчас в рабочем процессе, в цехе сборки дверей и люков всех типов воздушных судов. Поэтому эти подарки мы вручим непосредственно в цехе им!».
Такое сотрудничество – это не только совместно созданные лаборатории, но и совершенно новые пространства для студентов. Именно им доверили сделать учебную среду такой, какой видят они сами. Самолёты, которыми гордится Россия – ориентир и для школьников, которые проходят довузовскую подготовку в лабораториях университета.
« — Мы посмотрели на то, как преобразился институт. И нам кажется – что авиация – это вклад в учёбу, в образование. Можно сказать, что за авиастроением будущее нашей страны!».
И это действительно так. Ставить на крыло самолёты импортонезависимой страны помогает команда инженеров, которым молодые и дерзкие умы нужны как никогда.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
40 млрд рублей инвестируют в создание золотодобывающего кластера в Хабаровском крае
4 сентября, 16:58 -
При поддержке КРДВ – для строек региона: в ТОР «Хабаровск» увеличили выпуск полимерных колодцев
27 августа, 11:06 -
Ставка на глубокую переработку: Дмитрий Демешин посетил ГОК Албазино и месторождение Чульбаткан
20 августа, 10:50 -
Более полутора млрд рублей инвестируют в индустриальный парк – его построят в крае к концу 2027 года
8 августа, 13:03 -
150 новых рабочих мест для подростков открыли этим летом на Амурском судостроительном заводе
31 июля, 11:30 -
Новую инфраструктуру построят на площадке ТОР «Хабаровск» благодаря траншу от правительства РФ
31 июля, 11:16 -
Работа, которая окрыляет: студенты со всей страны проходят практику на авиазаводе имени Гагарина
30 июля, 12:55 -
Промышленные предприятия Хабаровского края вошли в перечень лучших экспортёров ДФО
17 июля, 16:37 -
«Мы можем максимально помочь друг другу»: делегация Республики Татарстан посетила Хабаровский край
14 июля, 10:21 -
Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре
11 июля, 10:45