Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование
Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли «опериться» в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве. Более того, в лабораториях университета довузовскую подготовку проходят даже школьники.
Крыло помещают в аэродинамическую трубу. В этой лаборатории теперь – вся азбука авиастроения.
Как потоки набегающего воздуха воздействуют на фюзеляж и крыло, можно посмотреть невооруженным глазом.
« — Самолёт летает за счёт разности давлений… Профиль обдувается на разных углах атаки, и мы смотрим распределение по точкам, при каких углах атаки профиль работает наиболее эффективно».
Евгений – студент шестого курса, через месяц – защита диплома. Уже второй год совмещает учёбу и работу: в производственном центре «Яковлев» помогает строить пассажирские лайнеры Суперджет. За это время успел побывать и в Жуковском, где испытывали фюзеляж импортозамещенной версии самолёта.
Евгений Ильин, студент факультета авиационной и морской техники, техник-технолог производственного центра «Яковлев»: «Мне кажется, что сейчас идеальное время, чтобы реализовывать себя молодым людям, становиться хорошими специалистами. Потому что внимания государства действительно много. Это и гранты на развитие научной деятельности студентов, и различные программы, конкурсы. Было легко адаптироваться к рабочему процессу на предприятии. Я стал сразу приносить какие-то плоды своей работы!».
Аэродинамика – это основа авиационной техники. Взглянуть, как форма тела влияет на сопротивление, изучить распределение давления по крылу и рассчитать подъёмную силу – то, над чем трудятся конструкторы самолётов.
Иван Лозовский, старший преподаватель кафедры «Авиастроение»: «У нас в курсе есть такие преддисциплины, как аэродинамика, динамика полета, практическая аэродинамика и соответственно, мы даем не только теоретический курс, но и лабораторный».
Эта ВУЗовская лаборатория – один из совместных проектов с предприятием. В ответ на вызовы современному авиастроению нужны кадры, готовые влиться в рабочий процесс. Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли «опериться» в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве.
Эдуард Дмитриев, ректор КнАГУ: «Действительно, комплексная задача, которая решается и на предприятиях, и в университетах. Но самое главное, что студенты, еще в процессе учебы – они становятся сотрудниками предприятия, и уже чувствуют себя полноправными работниками, которые решают действительно важные стратегические задачи. И вот это чувство, оно во многих зажигает энтузиазм, стремление что-то делать и работать».
А работы предстоит немало: в производственном центре «Яковлев» сейчас налаживают серийный выпуск полностью российских ближнемагистральных лайнеров.
Опытный самолёт готовится к испытаниям в небе с импортозамещёнными двигателями. Отечественные силовые установки ПД-8 успешно прошли все тесты в центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского. Финальным этапом стали как раз испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе, где скорость воздушного потока превышает тысячу километров в час!
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев»: «Перед авиастроением сегодня стоят амбициозные задачи по увеличению выпуска самолётов. Поэтому, естественно, эту задачу можно решить только в кооперации с ВУЗом, мы сейчас награждали ребят, но трое из них не пришли, они сейчас в рабочем процессе, в цехе сборки дверей и люков всех типов воздушных судов. Поэтому эти подарки мы вручим непосредственно в цехе им!».
Такое сотрудничество – это не только совместно созданные лаборатории, но и совершенно новые пространства для студентов. Именно им доверили сделать учебную среду такой, какой видят они сами. Самолёты, которыми гордится Россия – ориентир и для школьников, которые проходят довузовскую подготовку в лабораториях университета.
« — Мы посмотрели на то, как преобразился институт. И нам кажется – что авиация – это вклад в учёбу, в образование. Можно сказать, что за авиастроением будущее нашей страны!».
И это действительно так. Ставить на крыло самолёты импортонезависимой страны помогает команда инженеров, которым молодые и дерзкие умы нужны как никогда.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



