Гигантский «пазл» собрали судостроители Города юности: в Комсомольске создают новый док-понтон
Масштабную программу постройки доков реализует Амурский судостроительный завод. Сейчас предприятие выполняет крупный госзаказ по перевооружению Тихоокеанского флота. Параллельно в цехах формируют корпус нового дока-понтона. Это судно будет выводить корабли к достроечному пирсу. Какой ещё глобальный проект здесь планируют запустить, узнала Людмила Смирнова.
Мощь Тихоокеанского флота рождается здесь. Это крупнейшая на Востоке России речная верфь, где строят морские суда.
Сейчас в работе одновременно 10 будущих боевых единиц: 6 корветов и 4 ракетных корабля. Но вот к этому – гражданскому заказу – внимания не меньше: работают так, что искры летят!
Сейчас мы находимся в доке стапельного цеха № 17, где непосредственно происходит формирование док-понтона проекта 65911.
Судно собирают из секций, как паззл. Коренной дальневосточник, он не мечтает о морях – об этом говорит даже имя – «Амурец». Но именно он станет колыбелью новых морских кораблей.
Ну а мы с вами там, где происходит один из главных и, пожалуй, самый волнующий момент в судьбе каждого корабля. Когда вот эти исполинские створы цеха открываются, и судну впервые предстоит попробовать воду. И вот здесь как раз в дело вступает док-понтон. Причём, этому, строящемуся, предстоит не только выводить корабли нового ранга к причалу, но и само предприятие – на новый уровень.
Но сначала разберёмся, как происходит вывод судна. В торжественный момент, когда рвется ленточка, док-понтон уже ждет снаружи. В него по рельсам выкатывают заказ.
Дмитрий Курмаев, старший строитель кораблей: «Док-понтон отходит от цеха, в наливной бассейн, погружается. Перед этим бассейн выравнивается с уровнем Амура, чтобы можно было выйти, выходит через ворота, становится возле причальной стенки и погружается, тем самым, выпуская заказ. И заказ уже непосредственно швартуется возле причала».
«Амурец» станет частью целого комплекса вместе с новым большим транспортным доком «Амур», который планируют заложить в этом году.
И вот он поможет доставлять заказы на сдаточную базу во Владивосток – чтобы большие корабли с морской осадкой могли преодолеть речные перекаты и отмели. Раньше с этим справлялся плавучий док «Зея», но вызовы нового времени требуют больших масштабов.
Дмитрий Курмаев, старший строитель кораблей: «Габариты у них отличаются. Габариты – длина и ширина транспортного дока это 177 и 32 метра, у малого дока 130 и 25 метров. Он позволяет нам строить и спускать на воду суда габаритной шириной до 23,5 метров. Это будет для нас действительно серьёзный прорыв, это расширит для нас возможности».
…Например, строить и отправлять морякам-тихоокеанцам, в том числе, фрегаты проекта 22350 с гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон». Модернизация транспортно-спускового комплекса положит начало новым крупным проектам, которые раньше на Амуре были невозможны.
Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «Получили лицензию, подтверждающую все возможности предприятия, готовность строить фрегаты. Фрегаты – это следующего водоизмещения корабли, по уровню, по значимости. Лицензия подтверждает, что у нас есть все необходимые кадры, квалификация, инженерно-технические средства для того, чтобы взять и разместить здесь этот заказ, построить, испытать и передать заказчику».
Наличие собственного транспортно-спускового комплекса поможет ускорить строительство судов и кораблей, и включить в портфель заказов крупнотоннажные плавсредства – как по линии Минобороны, так и в гражданском сегменте: к примеру, сейчас уже идут переговоры о строительстве серии полностью импортозамещённых спасательных судов для рыболовецкого флота.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



