На «третью» линию вышли четыре машины. Это сделано для того, чтобы упростить передвижение из окраин в центр города. В один из первых рейсов отправился и Кирилл Рогачёв.
Роман Пархоменко уверенно подъезжает к остановке «Пилот» на троллейбусе нового маршрута. «Тройка» начала курсировать по обратному направлению «двойки» – от аэропорта по Карла Маркса и впервые доезжает до Синельникова.
« — Автовокзал, Большая, Степная, аэропорт.
— Всё, можно здесь залазить?
— Да, конечно».
Первые пассажиры только начинают выяснять график движения и направление. Но мгновенно находят плюсы.
« — Мне нравится, устраивает. Нет давки, никакого народу, не ждёшь, не стоишь долго, удобно».
« — Очень удобный и часто ходит, вообще молодцы. Новые троллейбусы тёплые, всё хорошо. Спасибо за услугу, так сказать, управлению транспорта, мэру Хабаровска, губернатору».
Причём, водитель ещё утром готовился выйти на другой рейс, но его ждал сюрприз.
Роман Пархоменко, водитель троллейбуса: «Я как бы работал и на автобусе, так что мне схема маршрутов легко даётся.
— Поэтому всё знакомо?
— Да-да».
Из-за ввода нового маршрута меняется и схема движения «двойки». Так называемого троллейбуса трех вокзалов: аэро-, железнодорожного и авто-. По сути, второй и третий двигаются противоположно с небольшими добавлениями в пользу «тройки».
Анна Мухина, начальник службы эксплуатации МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «К сожалению, улица Воронежская стоит в «пробке», и появились обращения пассажиров, которые на обратном направлении на маршруте номер 2 увеличилась именно длительность ожидания троллейбуса, когда он возвращается с вокзала».
Выполнить манёвр и поехать на Большую и Воронежскую с Синельникова троллейбус может благодаря бесконтактному ходу. Мэрия закупила полностью импортозамещённые машины.
Полный ход без штанги контактной обеспечивается километров на 17-20 зимой благодаря автономной электробатарее.
На линии уже четыре «троечки».
Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Конечно, будем увеличивать, я имею ввиду количество машин на этом маршруте. Но всё это будет смотреться, как пойдёт наполняемость. Конечно, надо маршрут «раскатать».
В целом, для пассажиров, которые, кстати, сами голосовали за яркий апельсиновый цвет машин, эти нововведения позволят сократить время ожидания.