X

На нехватку маршрутов и автобусов пожаловались жители Комсомольска на Общественном совете города

С проблемой проезда от дома на работы столкнулись авиастроители инженерной столицы края. Здесь прекратились перевозки по одному из маршрутов, который не только связывал два округа, но и был единственным прямым рейсом от набережной до проходных авиазавода. И это не единственная проблема в транспортной сфере города. В них разбиралась Алина Леонтьева.

Переминаясь с ноги на ногу, чтобы окончательно не замерзнуть, пассажиры дожидаются своего автобуса. Порой так можно простоять не один десяток минут.

« — Ладно летом там. А зима? Люди там по полтора, по часу, по 40 минут стоят. Ну это не дело!».

Большие интервалы движения, а иной раз и вовсе отсутствие автобусов. Жители микрорайона Дружба уже несколько месяцев жалуются на работу перевозчика. Для многих 16-й – единственный способ добраться до центра города на работу или учёбу.

« — Я знаю, во сколько выходить примерно, чтоб не стоять подолгу».

Экипаж автобуса заверяет – ситуация налаживается. А увеличенные интервалы случаются только днём.

Елизавета Родина, кондуктор автобуса: «В обеденное время иногда бывает мало автобусов. А так я заметила, что стараются все ставить на линию. Раньше было не так, а сейчас вот получше стало.
– По графику сколько должно быть вообще?
– По графику 6, как и сегодня, да».

С проблемой отсутствия общественного транспорта столкнулись и жители центра. Работу прекратил 23-й маршрут, один из самых востребованных. Он соединял два городских округа.

В утренние и вечерние часы основными пассажирами автобусов под номером «23» были заводчане, которые проживают в Центральном округе в районе Набережной. Для них это был чуть ли не единственный беспересадочный прямой маршрут от дома до места работы и обратно.

Им же к месту учёбы ездили и живущие на Дзёмгах студенты Амурского гуманитарно-педагогического госуниверситета. Теперь же и авиастроителям, и будущим учителям добираться приходится на перекладных.

Впрочем, проблемы с обслуживанием 23-го начались давно. Из-за несогласия одного из перевозчиков с итогами конкурса и обращением в суд, работать на маршруте другие транспортные компании могут только по временному свидетельству, выдаваемому на короткий срок.

Павел Чепурнов, начальник отдела транспорта управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре: «По 17 ноября по указанному маршруту осуществлял движение перевозчик по временному свидетельству. В связи с чем было объявлено извещение о приёме заявлений от перевозчиков на осуществление перевозок по 10 мая по указанному маршруту. Но желающих осуществлять по данному маршруту не нашлось перевозчиков, поскольку ссылается на нерентабельность».

Жалобы, а их много, горожане высказывают на заседании Общественного совета, куда приглашены и ответчики от лица администрации.

« -Нам очень много лет обещают, что у нас восстановят некоторые маршруты, которые вообще исчезли. Но воз и ныне там».

« — Автобусы, в основном, все ездят не по безналичному расчёту».

Городской администрацией перевозчикам вынесено более 130 предостережений. Свою проверку по обращениям пассажиров провела и прокуратура.

Наталья Иванова, заместитель прокурора г. Комсомольска-на-Амуре: «Выявлены факты нарушения расписания движения автобусов. В связи с чем перевозчикам внесены представления об устранении нарушения федерального законодательства. Кроме того, в отношении ответственных лиц возбуждены дела об административном правонарушении».

Вопросы и к маршрутной сети. До её корректировки в Комсомольске действовало 45 маршрутов. Сейчас – 27, из которых на трёх перевозки временно не осуществляются.

Владимир Резниченко, заместитель главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре: «Сейчас идёт работа с поиском перевозчиков на те маршруты, которых не хватает. Параллельно нами регулярно ведётся работа с правительством края в части получения новых автобусов. И у администрации города есть прекрасное понимание, что только собственное муниципальное транспортное предприятие позволит глобально действовать по перевозкам».

Вероятное возрождение ПАТП потребует не только серьёзных финансовых вливаний, но и формирования немалого штата квалифицированных водителей, автопарка. А ещё времени.