Хабаровчане всё чаще стали жаловаться на неработающие валидаторы на одном из популярных маршрутов автобусов. Проезд пассажиры вынуждены оплачивать по номеру телефона кондуктора или водителя. Люди обратились в редакцию «Вестей». Какое решение проблемы предлагает перевозчик, узнала Надежда Курилина.
Карта или перевод? Постоянная дилемма для пассажиров. Большинство уже отвыкли от наличных в кармане. А ситуация с неисправным валидатором в городском транспорте уже никого не удивляет.
Дарья, жительница Хабаровска: «Частенько бывает, не работает терминал на разных картах. Непонятно, какие проблемы».
Варвара, жительница Хабаровска: «В 25-м автобусе очень часто кондукторы просят переводом заплатить за проезд.
— Чем это объясняется?
— Что не работают у них эти… терминалы. Телефон часто садится, так что это вообще неудобно».
Евгения, жительница Хабаровска: «Частенько, когда терминалы не работают, приходится переводить водителю. Как вы думаете, это правильно? Нет, зачем тогда ввели терминалы, если по ним нельзя переводить?».
Водители и кондукторы объясняют: к вечеру на мобильном кассовом аппарате разряжается батарея. Как в телефоне. Однако на дальнейшие расспросы отвечают уклончиво.
Широ, водитель: « — Бывает так, что у вас валидаторы не работают и кому пассажиры перечисляют деньги в таком случае? На чей телефон?
— Бывает. Но не постоянно. Кому пассажиры перечисляют деньги?
— Кому?
— Кому? Наличкой дают. За проезд наличкой оплачивают.
— А если нет налички?
— Провозим бесплатно. Не заставляем никого. Если валидатор выключен, мы же не имеем права их заставлять».
Так кому же все-таки переводят оплату пассажиры? И доходят ли деньги до назначения? За ответом на эти вопросы обращаемся к представителю компании-перевозчика
Иван Новиков, и.о. руководителя группы компаний «Пять звезд»: «Мы не поощряем, когда кондукторы используют свои данные, свои какие-то «левые» карточки для приёма оплаты, потому что мы не можем проконтролировать, все ли деньги, которые он собрал с пассажиров, он сдал в кассу. Особенно это невозможно сделать, если вам не выдали билет. Поэтому в любом случае требуйте билет».
Кстати, несовершеннолетние граждане без наличных денег, при отказе кондуктора рассчитаться по карте могут проехать до места назначения бесплатно. Согласно закону. Ну проблемы с разряжающимися валидаторами на городском транспорте в Хабаровске фиксируются уже в течение года. Впрочем, по словам перевозчика, скоро причин для беспокойства не будет.
Буквально до конца этой недели перевозчик обещает оснастить все автобусы 25-го маршрута новыми зарядными устройствами для валидаторов. Ну а в случае неисправности последних пассажирам настоятельно рекомендуется обращаться в диспетчерскую службу.