Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

В Городе юности открыли мемориал в честь дальневосточников – создателей подводного флота

На территории Амурского судостроительного завода установили рубку легендарной подводной лодки «Варшавянка». Это была восьмая из 15 дизель-электрических субмарин, которые построили на комсомольской верфи. За всю же историю завод передал Военно-морскому флоту почти 100 подводных лодок. Инна Монина с подробностями.

Поднимаясь из глубины, усталая субмарина словно замерла. Над водой – лишь рубка боевого корабля, который достойно служил и вновь вернулся домой на завод.

Первую «Варшавянку» на заводе построили и передали флоту за 9 с половиной месяцев. Это уникальная лодка, долгое время была невидима для всех средств обнаружения.

Подводная лодка проекта 877 «Варшавянка» впервые сошла со стапелей Амурского судостроительного завода 43 года назад. Корпусу корабля впервые в советской практике были придана обтекаемая форма дирижабля. Благодаря этому выросла скорость подводного хода и снизилась шумность, за что в странах НАТО субмарина получила название «Чёрная дыра».

Евгений Кныш строил первый заказ, на последующих проводил испытания. Чтобы обеспечить бесшумность лодки, впервые применили модульно-агрегатный метод постройки.

Евгений Кныш, ветеран предприятия: «Значит, делали раму, на эту раму ставили 3-4-5 насосов или там компрессор, ну мало ли что там, эта потом вся рама монтировалась на специальных амортизационных узлах и вот это позволяло при работе оборудования шумность убрать до минимума».

Рубка субмарины невелика – её высота 5 метров, длина 15 и ширина около двух с половиной метров. Поэтому был использован каждый сантиметр пространства.

Евгений Коваленко, ветеран предприятия: «Здесь находится пост управления кораблём в надводном положении, наверху вот иллюминаторы все находятся, здесь находится в кормовой части боевое оружие, здесь находятся приборы гидроакустические».

В 2004 году две «Варшавянки» вернулись на завод для капитального ремонта. Спустя 13 лет только одна модернизированная покинула завод. По просьбе ветеранов-подводников ей дали имя «Комсомольск-на-Амуре». Она до сих пор служит на Тихоокеанском флоте.

Судьба второй лодки долгое время оставалась неясной, пока не было принято решение о создании мемориала создателям подводного флота на Дальнем Востоке.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «Предприятие построило 99 подводных лодок, это громаднейшее количество, это титанический труд, этот мемориалом мы ещё раз подтверждаем и говорим о том, что любые задачи, которые перед нами поставят, мы будем готовы выполнить».

Сегодня в состав Тихоокеанского флота уже передано 4 корвета, два малых ракетных корабля спущены со стапелей завода и будут достраиваться в акватории Амура.

Сергей Марнов, заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению: «Вы производите корабли, мы их эксплуатируем и хочу заверить вас, что эксплуатация будет на самом высоком уровне и ваш очень тяжёлый серьёзный труд послужит основой обороноспособности Российской Федерации на её восточных рубежах».

В портфеле военных заказов у Амурского судостроительного ещё 10 боевых кораблей.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"