Суд удовлетворил иск надзорного ведомства и обязал администрацию провести дорожные работы. Когда одну из самых оживлённых и востребованных городских магистралей начнут приводить в порядок, узнавал Кирилл Рогачёв.
«Три в одной» – эту россыпь ям по Проспекту автолюбители пытаются объезжать кто как может, но неизбежно попадают в ещё более глубокие. Хабаровчане даже начали вести свой антирейтинг дорожных выбоин.
« — Как можно оценить ямы? Не должно быть ям. Удары по «ходовочке», по резине, по дискам… Плохо, неправильная дорога, неисправна. В прошлом году Павла Морозова «отличилась», в этом конкретно Проспект».
С «ямочным» ремонтом на эту магистраль рабочие заходили минимум дважды. Но все усилия словно смывало водой.
« — Только заделают – опять ямы. Дождь пройдёт – опять яма…».
Именно Проспект принимает на себя подавляющий трафик многотонников, которые направляются на склады и базы.
Прокуратура Железнодорожного района в очередной раз оценивает качество работ дорожников. Ранее надзорное ведомство уже проводило проверку и обратилось с иском устранить выбоины. Суд эту позицию поддержал.
Алексей Черва, прокурор Железнодорожного района г. Хабаровска: «Сложная дорога, проблемная, я тоже водитель и понимаем, что здесь на самом деле много работы, поэтому «ямочный» ремонт, как всегда, это временная мера. Безусловно, «ямочный» ремонт будет производиться до наступления отрицательных температур».
С капитальным ремонтом – несмотря на ранние заявления городского управления дорог – на Проспект зайти так и не получилось.
Олег Дворянинов, заместитель начальника отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «У подрядной организации много контрактов и не было физической возможности приступить в этом году. Не получилось его отремонтировать на 100 процентов – работы велись, но не один Проспект у нас».
Качественное асфальтирование законтрактовано на следующий год по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Эксперты уверены – этому должно предшествовать исследование нижних слоев магистрали.
Алексей Каменчуков, руководитель Высшей школы транспортного строительства, геодезии и землеустройства ТОГУ: «Несколько причин может быть: либо это уже дефекты покрытия, которые сами вскрываются – её ремонтировали лет 8 назад, поэтому дефекты уже накопились, плюс те же самые большегрузы могут влиять косвенно на увеличение. Тут надо исследование про водить».
В мэрии заверили, что с учёными обязательно посоветуются.